Главная страница | № 65 (13504), вторник, 31 мая 2011 года |
• время репортера
Ведущая программы Соня ЖУКОВА: «Теперь я верю в чудеса!» Фото Дмитрия ХВОСТАНЦЕВА |
Забытая мелодия зазвучала по-новому в исполнении коллектива школы гитары под руководством А.А.ВИЧИКОВА |
«Новеллу о звёздном небе» рассказал дружный талантливый коллектив Дома детского творчества яраничам со сцены Центрального Дома культуры.
Ярким, праздничным стало действо, представленное педагогами и воспитанниками многочисленных объединений ДДТ, – песенными, танцевальными, театральными и инструментальными «звёздочками». В создании костюмов, декораций участвовали студии мастеровых. Наверное, благодаря такому единству отчётный концерт получился очень добрым. А тема звёздного неба внесла лирические и философские нотки в его настроение. Старались и участники творческих коллективов: «Импровиз», «Камертон», «Переполох», «Акварельки», «Акварель», «СТЭМ».
Грустно только, что жалующие на отсутствие досуговых мероприятий яраничи проигнорировали такое зрелищное представление.
Завтра на площадке детско-юношеской спортивной школы в 11 часов начнутся праздничные мероприятия, посвященные Дню защиты детей. Все желающие могут стать их участниками.
Созвездие танцевальных коллективов было самым многочисленным. |
Девчонки из команды КВН «9 марта» |
• фото из конверта
Выпуск Сердежской школы 1974 года и его классный руководитель Тамара Михайловна Головина, отличник народного просвещения |
В январе наша Сердежская средняя школа отмечала 30-летие открытия нового здания. Свою летопись школа ведёт с 19 века: в 1894 году было открыто земское народное училище, позднее переименованное в начальную школу, которая существовала до 1929 года. С этого времени она стала семилетней. На несколько лет – с 1952 по 1957 год – получила статус средней, а затем снова семилетней. С 1964 является средней. Но, несмотря ни на какие реформы и смены статуса, школа оставалась островком знаний, добрым домом для своих учеников.
А. МЕРТВИЩЕВА, заместитель директора по воспитательной работе.
• слово об учителе
Знать своих учеников и знать то, что они знают и могут, знать каждого в отдельности и всех вместе – значит, быть Учителем.
Профессия Учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время и наиболее трудной. Я прихожу к выводу, что доброта и отзывчивость – вот главное в сложном труде учителя. Только в доброжелательной обстановке ученик сможет полностью раскрыться, поверить в свои силы. Приятно общаться с педагогом, который в любую минуту поможет тебе и словом, и делом. Считаю, что в учителе должно сочетаться всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, одежда, знания, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность и любовь к детям.
Всё это я отношу к своему любимому учителю – Лидии Аркадьевне Киселёвой. Судьба свела меня с этим удивительным человеком, когда я пришел учиться в первую среднюю школу. Спустя месяц понял, что уроки истории и обществознания для меня самые любимые, на них всегда царит дружеская атмосфера, они проходят очень быстро, отличаются содержательностью, хорошим темпом, неординарностью, логической завершенностью. Лидия Аркадьевна – талантливый педагог, наделенный редкими душевными качествами: добрая, отзывчивая, внимательная, веселая. Всегда спокойный тон, выдержка, теплое отношение к ученикам – это для меня образец человеческих отношений.
Много сил, умения, старания приходится вкладывать ей в нелегкий педагогический труд, но никогда не увидишь в её глазах усталость и равнодушие. Убежден, никакие проблемы не смогут повлиять на её всегда прекрасное настроение и удивительную улыбку. Она добрая и одновременно строгая, но в любой ситуации старается найти компромисс. В ней сочетаются вежливость, отзывчивость, эрудиция и педагогический опыт. Всегда справедливая, она умеет завоевать сердца не только ребят, но и коллег. Приятно общаться с таким человеком, который в любую минуту поможет тебе словом и делом.
Я уверен, что многие ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают эту замечательную и искреннюю женщину. Очень рад, что на моём жизненном пути встретился именно такой Учитель. Уважаемая Лидия Аркадьевна, говорю Вам огромное спасибо за Ваши прекрасные уроки, о которых я буду всегда вспоминать в своей дальнейшей жизни.
Заканчивается последний учебный год, наступает ответственный для нас момент: сдача государственных экзаменов. А потом придет пора расставаться со школой, с одноклассниками, нашими любимыми учителями, и от этого становится очень грустно на душе. Но мы обязательно встретимся. Я в это искренне верю!
Сергей АЛЁХИН, выпускник 2011 г.
• успехи
В этом учебном году юные исследователи школы №3 выполнили много интересных работ, с которыми достойно представляли себя, школу, район, область на различных конкурсах, чтениях и конференциях.
Учебное исследование – серьёзный труд. Нелегко заниматься исследовательской деятельностью и с одним ребёнком. Но в некоторых классах, благодаря стремлению взрослых поддержать и развить способности детей, складываются настоящие исследовательские группы. Светлана Кирилловна Федосеева организовала такой коллектив во 2 классе «А». На «научных» заседаниях взрослые и дети обсуждают темы, предлагают новые идеи, обмениваются опытом, помогают друг другу создавать яркие презентации. Даша Бражникова вместе с учителем музыки Наталией Александровной Золотовой и своей мамой исследовала звучание любимого музыкального инструмента – фортепиано. Алина Буйских занималась разведением и изучением садовых роз. Лиза Ефремова доказала, что сказочная Баба-яга чаще добрый персонаж, чем злой! Историю и значение кукол продолжила исследовать Валерия Здебеляк. Греет ли шуба, выясняла Марина Пискунова. Наблюдала за любимым домашним попугаем и дрессировала его Соня Цапаева. Таня Гудина удивила всех своим мастерством, изготовив красивые рамки для фотографий, украсив их морскими ракушками, макаронными изделиями и семенами растений. Даша, Алина, Лиза и Соня, одержав победы на районной конференции, успешно выступили на окружном конкурсе «Я – исследователь!».
Исследовательский коллектив сложился и в классе Елены Евгеньевны Буйских. Её третьеклассники и их родители доказали, что необычное всегда рядом, нужно его только увидеть. Исследование Ирины Кожиновой «Необычные соседи» позволило нам узнать много нового о моли. Оказывается, некоторые виды этих бабочек приносят пользу. Например, аргентинская кактусовая моль спасла Австралию от засилья южного американского кактуса, и ей за это там поставлен памятник, а личинки восковой моли используются в медицине. Большое значение кедра показала в своей работе Аня Балдина. Собрав интересную информацию об открытках (раньше их называли «поздравишки»), Алёша Кудрявцев делится своими знаниями в исследовательском сочинении и в выступлениях. Владик Петухов решил заняться изучением мамонтов, хотя и жили они очень давно, но до сих пор на территории нашего района находят их следы. Исследователи 3 «А» успешно выступили на районном, окружном и областном конкурсах «Интеллект будущего».
Ученица Ангелины Николаевны Мальцевой Даша Черненко создала с помощью взрослых свой первый мультфильм. Их проект принёс победы на районном и окружном конкурсах. А Ирина Шатунова успешно разгадывала загадки «чудесного» крахмала.
Ответственно и старательно выполняли свои первые работы «Сказ о золотой рыбке» и «В мире кристаллов» первоклассники Валентины Геннадьевны Завёркиной – Арина Мосунова и Егор Толстоухов.
Удивил своими знаниями о динозаврах Антон Быков, ученик Галины Геннадьевны Шариковой. Интерес к этим животным появился у него ещё в детском саду. В течение года всей семьёй работали над проектом «Земля динозавров». Съездили в Киров, чтобы побывать в палеонтологическом музее, покупали и изучали книги, изготовили яркую диораму по мезозойской эре (времени динозавров). Антона пригласили летом приехать в Котельнич на раскопки древних ящеров.
Старшеклассники Ирина Отмахова, Наташа Кожинова, Игорь Полушин вместе с руководителями Еленой Михайловной Цапаевой, Ниной Леонидовной Соловьёвой, Антониной Минеевной Богдановой (ДДТ), Татьяной Алексеевной Бакшаевой выполнили интересные исследования. Они не только получили новые знания, но и положили в копилку школы победы на областных конкурсах и на Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского.
Впереди летние каникулы. Но для наших исследователей лето – это время интересных встреч, поездок, наблюдений, опытов, работы в музеях, архивах, библиотеках. Успехов им и новых открытий!
Е. ДОЖДИКОВА.