Главная страница | № 36 (12798), вторник, 27 февраля 2007 года |
• фотоальбом «Отечества»
Роман МИЗГИРЁВ. Фото Нины БОБЫКИНОЙ. |
«Люблю Россию. И все, что с ней связано, – флаг, гимн, герб ее города…» – сказал при встрече ученик 11 класса школы № 1 Роман Мизгирев. Он мечтает, чтоб страна хорошо жила.
С 10 лет занимается легкой атлетикой в ДЮСШ. Участвовал во многих стартах. Рома — неоднократный призер и победитель спортивных соревнований районного и зонального уровней. Спорт считает и хобби, и образом жизни, и привычкой. А любовь к нему ненавязчиво привил ему дед, Валентин Александрович Тутубалин, – физрук первой средней. Рома помнит, что большую часть жизни провел с дедом в школе, в спортзале.
Поделился юноша и планами. Он хочет после окончания школы поступить в Московский пограничный институт. Главным в жизни считает внутреннюю свободу. А это значит – быть собой и не ставить себя в какие-то рамки. В людях ценит искренность и честность.
Когда сердце болит…Перед лицом беды мы все становимся беззащитными. Особенно перед болезнью. А болит у Вовы Балдина сердце… С самого рождения порок сердца не отпускает 15-летнего мальчика. И не дает ему радоваться жизни. Он перенес уже две операции. Врачи в Кирове сказали, что необходима третья. И ее нужно делать специалистам в Москве. Обойдется она родителям в 30 000 рублей. Таких денег у семьи нет. Мы обращаемся к людям с просьбой о помощи. К сожалению, в нашей сегодняшней действительности жизнь зачастую зависит от кошелька... И не у всех он полон денег. Не дайте остановиться еще одному сердцу на земле… Перевести деньги вы можете на имя Антонины Николаевны Балдиной. Счет № 42307810327086500625 Яранского ОСБ 4408. Мария САВЕЛЬЕВА. |
В канун Дня защитника Отечества состоялась товарищеская встреча по волейболу среди команд Яранской районной Думы и администрации района (“Вятич”).
За команду Думы играли депутаты М.К. Дроздов, М.В. Михеев, С.С. Полушин, Н.И. Уржумцев, С. Ю. Коновалов. За “Вятич” выступали И.Н. Бибиков, Н.Л. Черепанов, Н.В. Ефремов, И.Ф. Скулкин, А.В. Пайгозин, И.Е. Жиров, И.В. Толстогузов.
Первую партию администрация района выиграла – 25:18, но следующие две проиграла. Итоговый счёт встречи 3:1 – в пользу думцев.
Игра проходила в зале спорткомплекса филиала ОАО “Кировоблгаз”. Перед её началом первый заместитель главы администрации района И.Н. Бибиков поздравил волейболистов-любителей с хорошим почином: встречи двух команд обещают стать традицией.
С каждым годом всё меньше литературы поступает в библиотеку за счёт централизованных средств (33 книги и 17 журналов за весь 2006 года). И на помощь библиотекам приходят читатели, которые дарят в их фонды приобретённые на свои средства книги, журналы и газеты.
Таким образом книжный фонд нашей библиотеки пополнился за прошлый год на 155 книг и 60 журналов. Появилась современная художественная литература, которая пользуется спросом, книги по психологии, медицине, журналы “Приусадебное хозяйство”, “Цветоводство”, газеты “Комсомольская правда”, “Аргументы и факты”, “Семейная”.
Спасибо читателям Р.И. Широковой, Л.М. Боровковой, Л.В. Копыловой, Ф. Ф. Кабарову, Л.А. Винокуровой, Н.И. Оносовой, Н.Г. Царёвой, М.Ю. Петуховой и многим другим за их доброту и щедрость.
Т. ЛОЩИЛОВА, заведующая Салобелякской сельской библиотекой-филиалом.
С таким вопросом обращается коллектив учителей, работников и родителей учащихся средней школы села Кугалки. «Мы считаем, что данный эксперимент идёт вразрез с национальным проектом «Образование».
Проект предусматривает всестороннее развитие личности ребёнка, чему способствуют улучшение материальной базы школы, информационная обеспеченность, совершенствование педагогического мастерства учителей через курсы повышения квалификации, применение сберегающих здоровье технологий, повышение благосостояния педагогов и работников. Но что мы имеем на сегодняшний день?
По итогам тарификации нам пришлось отказаться от ведения кружков и факультативов, что повлечёт за собой незанятость детей во внеурочное время и, возможно, рост подростковой преступности. Кроме того, ведение уроков одновременно в двух классах не способствует повышению качества образования. У школы нет возможности приобрести необходимое оборудование, учебники, не говоря уже о компьютерном классе. Педагоги поставлены в такие условия, что становится невозможным повышение квалификации, так как заработная плата, которая и без того была в 3 раза ниже средней заработной платы по России, понизилась на 1-2 тысячи рублей. Учительские дети тоже оказались заложниками положения, так как плата за обучение в техникумах и вузах с каждым годом повышается, а бюджетные места сокращаются. В рамках нацпроекта школа получила автобус, но подушевое финансирование не позволяет содержать и эксплуатировать его.
Возникает вопрос: кому выгоден такой эксперимент, который в конечном итоге приведёт к закрытию большинства сельских школ? После закрытия больше половины детей не смогут продолжить образование даже в Яранске, так как сельские семьи в основном – малоимущие.
Мы считаем, что недопустимо экономить средства на образовании, детях, их здоровье и будущем. Президентский проект «Образование» должен дойти до каждой, даже маленькой, сельской школы, а все эксперименты должны быть направлены на улучшение положения».
Прошло более двух месяцев после публикации в газете материала «Кто ответит на вопросы педагогов?» («Отечество» за 14 ноября 2006 года), а на них так никто и не ответил. Администрация не посчитала нужным вступить в диалог с самой эрудированной частью населения.
Зато в течение этого времени была осуществлена практическая часть вопросов: в большинстве сельских школ понизилась зарплата педагогов от 500 до 2500 рублей. Исчез надтарифный фонд, из которого можно было сделать доплату за работу, не входящую в круг прямых обязанностей (оформление кабинетов, подготовка к олимпиадам). Исчезли кружки и факультативы, направленные на повышение качества знаний детей и организацию их досуговой деятельности.
Кто от этого выиграл? Дети, которым теперь нечем будет заняться после уроков? Педагоги, оказавшиеся бесправными и незащищёнными даже своим родным профсоюзом? Администрация района, с радостью сообщившая, что район в 2007 году собирается жить без дотаций?
В газете «Мой профсоюз» от 18 января 2007 года опубликован материал о таких же мероприятиях в Воронежской области «Миллиарды против школы». В нём сообщается, что руководство Воронежской области также осуществило финансирование малокомплектных сельских школ по подушевому нормативному принципу. В результате там, как и у нас, возникла острая нехватка средств, что явилось следствием значительного понижения зарплаты педагогов. Воронежский профсоюз потребовал от областной администрации финансирования малокомплектных школ не по «откровенно куцым нормативам», а в соответствии с пунктом 2 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» — независимо от количества учащихся. Но власти проигнорировали это обращение. Тогда профсоюз был вынужден направить заявление в областную прокуратуру, которая признала данное мероприятие незаконным и потребовала от чиновников устранить выявленные нарушения закона при финансировании малокомплектных сельских школ. В областную администрацию было направлено письмо следующего содержания: «Установлено, что согласно ст. 41 Закона РФ «Об образовании» для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся…» В администрацию Воронежской области внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Надеемся, что наша прокуратура не оставит в стороне этот вопрос, и осуществится в нашем районе и области справедливость.
Л. ЛЮБУШКИНА и учителя Никулятской школы.
Может, его и нет? Такие вопросы всё чаще в последнее время задают учителя Ломовской школы.
Иначе как понять ту ситуацию, когда с 1 января уменьшилась заработная плата у большинства сельских педагогов, а профсоюз безмолвствует!? За полгода работы всего один раз созывалась профсоюзная конференция, на которой председатель райкома популярно объяснила, что инициатива должна идти от низов. Тогда зачем профсоюзный лидер? Ни одной акции в защиту учителей не проведено, нет даже публикаций в газете. Зато отчисления в школу от профсоюзных взносов уменьшились, так как увеличена зарплата Л.П. Коробейниковой, председателю райкома профсоюза.
История Ломовской школы начинается с 1863 года. В 2008 году она должна была бы отметить юбилей — 145 лет. Увы, этого не случится — участь школы решена: с 1 сентября она будет закрыта. Можно предположить, что станет с селом, история которого ведётся с 1695 года.
Поэтому мы, учителя Ломовской школы, с болью говорим об этом и обращаемся к местным властям: «Не рубите с плеча! Не всё в жизни измеряется деньгами, особенно когда речь идёт о детях».
Учителя Ломовской школы.
Идёт выполнение нацпроекта «Образование». Со всех сторон звучит «компьютеризация школ, увеличение финансирования…» У учительства появилась надежда на лучшее в своей работе, радость за детей. Увы! Сельские школы нашего района оказались на грани выживания. У нас нет 5 класса, т.к. там всего один ученик. Думали-думали куда его? Определили в соседнюю школу, где не все учителя-специалисты, нет горячего питания. Рядом с домом школа, а мальчику рано надо отправляться в другое селение, ждать автобус в любую погоду. Проучился два месяца — половина уроков оказалась пропущена. Чтобы окончательно не разболтался парень, мать написала заявление снова в 4 класс. Получился второгодник поневоле.
В начале учебного года у большинства учителей не было полной ставки, их «догрузили» индивидуальными занятиями, кружками. Но с 1 января всё убрали, исчез надтарифный фонд. Школе не хватает 32 тысячи рублей: вот и убрали всё. Учителя превратились в урокодателей, дети после занятий предоставлены сами себе. Сходит на нет работа по программе «Одарённые дети». Родители, учителя, общественность поселения возмущены таким положением дел.
То и дело говорят о повышении заработной платы учителям, а на самом деле происходит всё наоборот. Возникает вопрос: справедливы ли эти сокращения посреди учебного года? Как жить, как растить детей? Это полная катастрофа для сельских учителей и работников школы. Вопрос встаёт о хлебе насущном. Хотя согласно статье 41 Закона РФ «Об образовании» для малокомплектных сельских школ норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся. Мы лишились и сэкономленных денег из фонда заработной платы за 2006 год. Справедливо это?
Руководители школ стали директором и бухгалтером в одном лице. Где-нибудь такое ещё практикуется?
Коллектив Сердежской школы.
В письме, которое направили учителя Савичевской школы в нашу газету, одни вопросы.
Что будет с тобой, со мной, с нашей школой? Фото Нины БОБЫКИНОЙ. |
«Почему при подушевом финансировании игнорируется статья 41 Закона РФ «Об образовании»? Как понимать слова губернатора Кировской области Н.И. Шаклеина, что благосостояние жителей области растёт? Отчего зарплата педагогов снизилась в середине учебного года почти вдвое? Если закроются школы на селе, дети станут образованнее? Почему руководство района, включаясь в этот эксперимент, не спросило согласия участвовать в нём у учителей, учащихся, родителей? Почему эксперимент проводится на живых людях, педагогах и детях? Или власти думают, что, сэкономив на будущем области, района, на детях, можно поправить экономическое состояние?»
Письмо с этими вопросами коллектив школы направил губернатору Кировской области Н.И. Шаклеину и в газету «Мой профсоюз».
С письмами работала Светлана ХВОСТАНЦЕВА.
За последние дни в адрес редакции газеты поступила масса писем и обращений жителей города по поводу резко возросшей с января с.г. платы за отопление. Наиболее часто повторяющиеся в них вопросы редакция адресовала администрации городского поселения. Ответы на них, полученные из администрации городского поселения, мы публикуем сегодня:
1. Почему за январь 2007 года теплоснабжающие предприятия предъявили потребителям плату по новым нормативам, хотя они, распоряжением главы Яранского городского поселения, установлены только с 8 февраля 2007 года?
1. Теплоснабжающими предприятиями предъявлена плата потребителям тепла за январь 2007 года на основании утверждённых РЭК тарифов на услуги теплоснабжения теплоснабжающими предприятиями в 2007 году, а также на основании распоряжения главы Яранского городского поселения от 26.07.2006 № 324 “Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии”, принятого в соответствии с “Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Действующее распоряжение с 08.02.2007 является повторным, после вынесения протеста прокурора от 07.02.2007, из-за неопубликования данного распоряжения в газете “Отечество”.
2. Почему тёплая для зимы температура второй половины декабря и первой половины января не учтена в расчётах оплаты за отопление, ведь расходы теплоснабжающих предприятий должны быть меньшими, чем в морозные дни? Может быть, поставщики тепла ждут распоряжения на этот счёт от главы города? Будет ли оно?
2. В расчётах платы за отопление учитывается среднегодовая температура наружного воздуха (-5,4). При этом рассчитывается годовое потребляемое количество тепла, и плата взимается равномерно в течение года (12 мес.), в интересах отапливающих предприятий и потребителей тепла. В случае меньшего потребления тепла потребителями (тёплая зима) управляющие компании по окончании отопительного периода должны сделать перерасчёт на фактические затраты.
3. Почему в Кирове и других районах области тариф по коммунальным услугам принят гораздо меньший, чем в Яранске (в Кирове, например, стоимость отопления 12, 75 руб. за кв. метр, у нас – до 40 рублей за кв. метр и даже более того)? В состоянии ли местная власть умерить аппетиты предприятий коммунальной сферы и защитить население от неоправданно высоких тарифов?
3. На величину тарифа по отоплению в каждом конкретном случае или населённом пункте, районе, области, областном центре влияют экономически обоснованные затраты на единицу тепловой энергии (Гкал). Регулирование тарифов на услуги ЖКХ относится к полномочиям органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства. Распоряжением главы администрации городского поселения создана комиссия для изучения конструктивных характеристик домов и возможности установления более низких нормативов.
4. На чём именно основаны расчёты нормативов тепловой энергии? Показания счётчиков для вычисления средних нормативов, видимо, в расчёт не берутся, потому что эти показатели (в Гкал на кв. метр) в домах, оборудованных счётчиками, получаются меньшими. Не получается ли так, что жители домов, не оборудованных счётчиками, платят ещё и за все потери тепла в котельных или на теплотрассах?
4. Расчёт нормативов тепловой энергии рассчитывается в данном случае с применением расчётного метода, где за основу берутся технические характеристики дома: объём, общая площадь, тепловая характеристика, необходимое годовое количество тепла. Необходимое годовое количество тепла зависит от продолжительности отопительного периода и значений температур наружного воздуха. Соотношение годового количества тепловой энергии (Гкал) к общей площади дома и будет являться нормативом теплопотребления (Гкал/м2 в месяц).
Жители домов, оборудованных теплосчётчиками и не оборудованных ими, платят за количество потреблённых Гкал. В первом случае — согласно показаниям приборов учёта, во втором — согласно установленному нормативу (нормы) потребления. Потери тепла при работе котельной и транспортировке должны быть учтены при расчёте стоимости Гкал и входить в общую стоимость Гкал.
5. Почему отменили единый тариф, который существует в других городах до сих пор?
5. В настоящее время у нас в городе нет единого расчётно-кассового центра или другого структурного подразделения, способного произвести сбор платежей поселения за тепло, а затем возместить каждому в отдельности отапливающему предприятию сумму выпадающих доходов, согласно действующим на этих предприятиях тарифам (из-за значительной разницы в тарифах в каждом отапливающем предприятии).
Поэтому начислением платы и её сбором занимаются управляющие компании на основании Жилищного кодекса и договоров с отапливающими предприятиями или непосредственно отапливающие предприятия по действующему у них тарифу.
Вокальный ансамбль «Доминанта» в последний день зимы отмечает 10 лет со дня рождения. Сейчас этот творческий коллектив известен далеко за пределами района, а его руководитель Татьяна Юрьевна Баннова — признанный авторитетный специалист в области эстрадного вокала.
Начиналась «Доминанта» с четырёх девчонок, Насти и Юли Сазановых, Оли Банновой и Насти Мельничук, которые больше всего на свете любили петь. И это у них неплохо получалось. Тогда и родилась у Татьяны Юрьевны идея создания ансамбля, а помогли ей в этом начинании необыкновенное трудолюбие девочек и желание добиться успеха. Первые участницы коллектива давно живут за пределами Яранска. Настя — дипломированный журналист. Юля — будущий социальный работник. Настя Мельничук получает профессию психолога. Оля после окончания Кировского колледжа искусств поступила в Московский университет культуры и искусства.
На смену им пришли в ансамбль другие дети, талантливые, озорные, любознательные, готовые до изнеможения репетировать, выступать. Жизненный и творческий ритм «Доминанты» действительно очень напряжённый. Ребята не только занимаются в ансамбле, но и успешно учатся на фортепианном отделении школы искусств: и домашние задания по разным предметам, зачёты, экзамены для них никто не отменял. А уж о нагрузках в основной школе и говорить нечего. Иногда искренне удивляешься: как только они всё успевают!
Кристина Костерина:
— Благодаря жёсткому распорядку дня.
Наташа Мухина:
— Преодолевать трудности мне помогают упорство и любовь к нашему коллективу. Многое значит поддержка друзей и Татьяны Юрьевны. Нам легко вместе. О моих планах на будущее говорить пока рано, но то, что буду заниматься музыкой, — это точно.
Лена Шушалыкова:
— Больше всего в ансамбле мне нравится Татьяна Юрьевна. Не встречала больше нигде такой учительницы. Ещё я хочу выступать и в будущем стать певицей.
Диана Мокрецова:
— Я очень люблю петь, поэтому стараюсь всё успеть.
Влад Машуров:
— У нас столько впечатлений! Например, мы здорово съездили на конкурс «Вятская карусель» и провели весёлый карнавал в Старый Новый год. Я многому научился в нашем коллективе. В будущем мне хотелось бы создать свой ансамбль.
Из разговора с ребятами я поняла, что всех их объединяет любовь к музыке и песне, желание проявить себя в творчестве. Говорят, что такое желание живёт в каждом ребёнке, только не каждому выпадает счастье встретить на своём пути учителя, который поможет юному дарованию раскрыться в полной мере. Ребятам из ансамбля «Доминанта» повезло: они учатся у педагога, ведущего их к успеху.
Е. РЕШЕТОВА, заместитель директора школы искусств.