Главная страница № 17 (13612), четверг, 9 февраля 2012 года

• событие

Занятие в подготовительной группе проводит воспитатель детского сада «Малышка» О.А. Свистунова. Фото Нины БОБЫКИНОЙ

Участники районного конкурса «Учитель года-2012» всю неделю живут в соревновательном режиме. В понедельник они прошли через два испытания – представили визитку и выступление для методического объединения. Во вторник к ученикам второй школы пришли новые учителя – конкурсанты давали свои уроки. А воспитатели детских садов дали открытые занятия с ребятами в «Сказке». «Мастер класс», «Беседа с родителями», «Разговор с учащимися» – и к этим испытаниям отлично подготовились все участницы. Завтра – самый волнующий момент: жюри назовёт победителя. Кто им станет? Узнаем в Доме детского творчества в 15 часов на церемонии награждения.


• новостная лента «Отечества»

Финансирование расчистки дорог обеспечено

34 млн. 292,5 тысячи рублей выделено на 2012 год КОГП «Вятские автомобильные дороги «Яранское ДЭП-45» на содержание дорог в Яранском районе.

Из них на содержание дорог межмуниципального значения из областного и районного бюджетов – 19 млн. 210,5 тыс. рублей и дорог муниципального значения – 15 млн. 82 тыс. рублей. Конкурс на обслуживание транзитной дороги по Яранску выиграло ООО «Тужадорстрой», которым на годовое содержание этого участка дороги заложено 3,8 млн. рублей.

Солдатская слава

8 февраля в Яранском государственном технологическом техникуме состоялась встреча обучающихся с ветераном тыла Великой Отечественной войны Валентиной Николаевной Селезневой и участником боевых действий, заместителем председателя Яранского районного Совета ветеранов войны в Афганистане Евгением Павловичем Стекольщиковым.

Встреча была организована руководителем военно-патриотического клуба «Сокол» Владимиром Генриховичем Краусом в рамках областного месячника гражданско-патриотической работы с молодежью. В эти дни в техникуме пройдёт более двадцати мероприятий.

Развитие малых форм хозяйствования

8 февраля в зале заседаний администрации района состоялось собрание с главами КФХ и ЛПХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельских поселений.

Его открыла заместитель главы Департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области И.В. Головкова, а специалисты этого ведомства осветили вопросы бюджетной поддержки КФХ и ЛПХ в 2012 году в рамках госпрограммы и программы малого предпринимательства. Представитель ОАО «Россельхозбанк» рассказал об изменениях в кредитовании КФХ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а председатель Ассоциации КФХ и ЛПХ – о работе ее за 2011 год.

Лыжи – хорошо, а снегоход – лучше

В ходе операции «Снегоход» государственной инспекцией Ростехнадзора Яранского района выявлено более 30 снегоходов марки «Ямах» и «Буран», треть из которых не зарегистрированы.

В основном снегоходами пользуются охотники, которые привозят их с собой из Кирова, Чебоксар и других городов. Есть и просто любители покататься, а также те, кто доставляет на этом виде техники своих родственников в удаленные от трассы деревеньки.

Яраничи будут участвовать во II туре

28-29 января воспитанники Яранской спортивной школы достойно выступили на областных соревнованиях в п. Перекоп Кирово-Чепецкого района.

Шесть спортсменов-лыжников: Екатерина Дудина, Анастасия Зыкова, Екатерина Долгополова, Гор Гукасян, Антон Лямин и Александр Киселев (тренер Н.А. Бочкарев) — стали участниками I тура первенства области среди младшего возраста. Морозы в эти дни стояли суровые, но ребята решились на поездку и выполнили задачу, которую перед ними поставил тренер. Из 200 участников наша четверка – Е. Дудина, Н. Зыкова, Е. Долгополова и Г. Гукасян – прошла во II тур первенства области. Он состоится 17-19 февраля в г. Омутнинске. Пожелаем им успеха в финальном туре.

Максим – абсолютный чемпион области

28-29 января в г. Кирово-Чепецке проходило первенство Кировской области «Российская шиповка юных». Воспитанники спортивных школ (младший возраст) мерялись силами в троеборье: бег 60 м и 600 м, прыжки в длину.

Максим Казаринов (тренер С.М. Шастина) снова порадовал всех результатами. Мало того, что он был первым среди 70 участников в каждом виде троеборья и в сумме набрал 139 очков (2 место – 115 очков, 3 место – 114 очков), но еще и стал абсолютным чемпионом области, обогнав участников из Кирова и шести районов области. Никита Зузенков занял 35 место.

Педагоги ДЮСШ благодарят родителей Максима за предоставленный транспорт, поздравляют его с победой и желают хорошо выступить на «Российской шиповке юных» Приволжского федерального округа в г. Пензе и в г. Казани на российском уровне.

Выпуск подготовил Павел ПОПОВ.


Аз, буки, веди

• конкурс

«Учитель года Яранского района-2012»

«Учить и учиться» – под таким девизом проходит ежегодный конкурс профессионального мастерства педагогов.

Нынче семь учителей района стали его участниками. Знакомьтесь:

Ольга Вениаминовна Афанасьева закончила естественно-географический факультет Вятского государственного педагогического университета. Работает учителем биологии и химии в первой школе:


– В работе учителя очень важное условие – постоянный поиск, движение вперёд. Как я даю урок? Горят ли глаза у детей? В конце концов, как я выгляжу? Отвлекаются, полетели записочки? Значит, что-то не так, значит, не интересно, значит, есть повод задуматься и искать новые приёмы. Профессия учителя – это и есть постоянный поиск. И в этом я солидарна с философом Сенекой: «Уча других, мы учимся сами». Без ложного пафоса заявляю: «Я горжусь, что я учитель, я горжусь, что помогаю своим детям понять красоту окружающей природы, воспитываю в них духовно-нравственные ценности и вместе с ними постоянно учусь». Без этого нельзя называться Учителем.

Алевтина Александровна Белоусова закончила Советское педагогическое училище. Учитель начальных классов Салобелякской школы:


– Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Свою педагогическую философию попробую изложить при помощи тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

* «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает чего-то нового;

* «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы) – стараюсь учиться всегда и везде;

* «Выбрать время – значит, сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Ф. Бекон) – ценю своё и чужое время;

* «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) – стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Ангелина Валентиновна Полушина закончилагуманитарный факультет Марийского государственного педагогического института. Работает учителем русского языка и литературы Знаменской школы:


– Мы, учителя, никогда не останавливаемся на достигнутом. За сбывшейся мечтой приходит новая, и я уже мечтаю быть не просто учителем, а хорошим учителем. «Хороший учитель, – считал В.А. Сухомлинской, – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком». Мне, как хорошему учителю, хочется открывать вместе с моими учениками этот огромный мир, научить их радоваться жизни, верить в себя, делать правильный выбор, преодолевая трудности, не проходить мимо подлости и трусости. Верно говорят, что стать хорошим учителем может тот, кто «любит то, что преподаёт, и тех, кому преподаёт», ведь всё в жизни начинается с любви. А любовь учеников к своему учителю нельзя сыграть, она выше фальши. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей нужно провести учителю, стараясь к каждому уроку найти что-то особенное, неповторимое и полезное для детей! На такое способны только горячо любящие свой предмет учителя...

Ольга Анатольевна Свистунова закончила факультет педагогики и методики начального образования Вятского государственного гуманитарногоуниверситета. Работает воспитателем детского сада «Малышка»:


– Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти каждому зёрнышку, так и воспитатель помогает раскрыться каждому ребёнку и превратиться в личность. Я считаю, что именно детский сад является той благодатной почвой, которая помогает этому, ещё совсем маленькому зёрнышку прорасти, стать крепким и здоровым. Ребёнок-дошкольник – это маленький первооткрыватель, он рождается на свет с природной тягой к знаниям. И я стремлюсь помочь каждому малышу сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Развивая интеллектуальные и творческие способности ребёнка, раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в нём природой, с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей.

Сегодня с гордостью могу сказать: «Я воспитатель!» Уверена: это мой путь и моё призвание. А найти своё призвание, утвердиться в нём – это и есть счастье.

Елена Вадимовна Токарева закончила Марийский государственный педагогический институт. Работает учителем английского языка средней школы № 3:


– Для меня важно увлечь детей, показать значимость их деятельности, вселить уверенность в свои силы. Ставлю перед собой задачу разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и подтолкнуть его к самосовершенствованию. Я понимаю, что для детей, чьи глаза устремлены на меня, урок – это продолжение жизни, той, что была на перемене, за стенами школы. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех общению на английском языке, хотя и это очень важно. Я стараюсь помочь моим ученикам по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.

Елена Владимировна Тресцова закончила Кировский государственный педагогический институт им. Ленина. Работает воспитателем в детском саду «Петушок»:


– Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в моей работе – каждому ребёнку необходимы любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается его образ. Вся моя работа направлена на то, чтобы дети радостно и содержательно проживали период дошкольного детства, были психически и физически здоровы, чтобы каждый день, проведённый в детском саду, нёс ещё и интеллектуальное развитие. Здесь мой главный принцип – сделать ребёнка добровольным помощником в его же воспитании.

Хочу, чтобы то, что я вложу в души детей сегодня, сыграло не последнюю роль в их жизни. Я знаю: то, что они впитывают сегодня, общаясь со мной, невидимо и неосязаемо и «взойдёт всходами», может быть, через несколько лет, но уверена – это не напрасный труд. Ребёнок принимает меня не столько органами чувств, сколько душой.

Светлана Михайловна Шастина работает старшим тренером-преподавателем детско-юношеской спортивной школы. Закончила Советское педагогическое училище, Вятский государственный педагогический университет:


– Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть. Помогая им самим это лучшее в себе увидеть. В работе с детьми я следую советам Клауса Фопеля, психолога и игротехника:

* каждый ребёнок должен побывать в центре внимания и почувствовать себя успешным;

* игры должны быть построены так, чтобы у ребёнка развивалось терпение;

* игры должны строиться таким образом, чтобы все участники включались в активное взаимодействие, сотрудничали между собой и оказывали друг другу помощь.


• традиции

Л.Е. ЛОБОВА ведёт занятие в швейном объединении «Дарьюшка». Фото из архива школы

История моей семьи

Меня зовут Артем Лобов. Я учусь во 2 классе школы №1. История нашей семьи тесно связана с историей школы. Из рассказов бабушки я узнал, что впервые ее порог переступили моя прабабушка – Галина Фокеевна Бибикова и четверо ее детей – в 1958 году.

Учитель – это не только профессия, это призвание, потому не каждый человек может учить детей. В семейных альбомах хранится много фотографий. Моя прабабушка работала учителем трудового обучения. Даже тогда в школе была оборудована швейная мастерская, где девочки получали первые навыки. Они учились аккуратности, взаимопомощи, уважению. Здесь принимали заказы от населения, организаций. Для Яранского драматического театра шили очень сложные исторические костюмы к спектаклям из дорогих тканей: бархата, парчи и других. А сколько костюмов было изготовлено к смотрам художественной самодеятельности!

Со слов бабушки, я решил собрать материал о всех членах нашей семьи, которые учились и работали в школе.

Дети прабабушки, Галины Фокеевны, – это второе поколение. Моя бабушка, Любовь Евгеньевна Лобова, училась, а потом и работала в первой школе учителем трудового обучения, сменив свою маму. Она старалась продолжить её традиции. Подтверждение тому – опять же фотографии. С учащимися была строгой и справедливой, воспитывала в них чувство ответственности, доброты и взаимопомощи. Например, когда случилось сильнейшее землетрясение в г. Спитаке, девочки сшили, собрали и отправили посылки с одеждой пострадавшим. Из рассказов узнал много о жизни пионерской организации. Школа в те времена была вторым домом. Ребята собирали металлолом, бумагу, золу, помогали пожилым людям и т.д. Когда в СССР, в Москве, проходил международный молодежный фестиваль, учащиеся сделали большое количество подарков и сувениров для зарубежных гостей.

Брат бабушки, Николай Евгеньевич Бибиков, учился, а потом начал работать лаборантом в кабинете физики, участвовал во всех смотрах художественной самодеятельности. После окончания вуза работал главным инженером ЯМЗ, был первым главой Яранского района.

Сестры бабушки, Валентина Евгеньевна и Зинаида Евгеньевна, тоже закончили эту школу. Валентина после окончания Советского педучилища и Кировского пединститута начала трудовую деятельность здесь, а позднее работала учителем, завучем одной из школ г. Котельнича. Она – заслуженный учитель РФ.

Третье поколение – это пятеро детей моей бабушки. Все они были учениками первой средней, закончили вузы, двое из них – Наталья Рудольфовна и Галина Рудольфовна – педагогические институты. Я много узнал о родной школе и от своей мамы. Ее первой учительницей была Римма Алексеевна Иовлева. С уважением и теплотой мама вспоминает Алевтину Павловну Нагорных, Евгения Васильевича Лопаткина, Валентину Григорьевну Красилову.

Первой учительницей моей тети, Екатерины Рудольфовны, была Т.А. Сысолятина, а теперь это и моя первая учительница. Моя тетя, Галина Рудольфовна, преподавала физику. Окончила физико-математический факультет, так как безумно была влюблена в уроки Е.В. Лопаткина, Т.И. Маточкиной. С любовью рассказывает мне о своей «классной» – Ольге Анатольевне Савиных. Она научила их дружить, ходить в походы, путешествовать. Их класс защищал район на областных соревнованиях в военно-патриотической игре «Зарница». Эту дружбу они сохранили и сейчас. Здорово!

Все мои родные с уважением говорят о школе, учителях, о работе в школьном трудовом лагере «Солнечный».

Я и мой двоюродный брат Антон – внуки четвертого поколения. Антон уже закончил школу, отслужил в армии, принимал участие в федеральных военных учениях. Награжден двумя почетными грамотами.

Я рассказал не о всех родных, которые учились в школе, а только о самых близких. Наша школа – старейшая в городе. Я горжусь, что учусь здесь, и буду продолжать семейные традиции.

Артем ЛОБОВ, 2 класс.

Hosted by uCoz