Главная страница № 142 (13581), суббота, 26 ноября 2011 года

• на крыльце у нас сидели

Высокое понятие слова «отец» забыто обществом

Отец ВЕНИАМИН.
Фото Павла ПОПОВА.

На прославление отца Матфея 22 ноября в Яранск приехал из Пскова наш земляк – отец Вениамин. Но сегодня, в канун праздника Дня матери, мы беседуем с ним о значении отца в семье.

– Отец Вениамин, мы празднуем День матери, но не отца, хотя в пятой заповеди Христа сказано: «чти отца твоего». Потом уж речь идет о матери.

– Когда человек переживает, то вся основа человеческой любви, внутренней защиты опирается на Отца Небесного. На Него как раз можно надеяться, положиться, найти милость. В Отце есть вся сила наша.

– В чем эта сила заключается?

– В любви.

– А как соотнести значимость отца семьи с Отцом Небесным?

– Отец Небесный как бы является прообразом отца земного, потому что мы копируем образ Отца, его любовь, заботу обо всем, что он сотворил. Так же и отец семьи есть глава, в которую вмещаются и дети, и жена, и заботы его, и любовь его. Он несет на своих плечах все: ответственность, и внешнюю, и внутреннюю.

– Не случайно есть поговорка, что муж жене отец, а жена мужу венец.

– Если мы полностью предаемся в руки Божии и исполняем заповеди Божии, то в муже, как в главе, жена полностью находит и отца. Господь так поставил правилом своим, что мужчина в семье является главой. А главой Вселенной является Отец Небесный. Жена да убоится мужа своего, но не в страхе животном, а в чем? В исполнении заповедей Божиих. В этом заключается истина: и тогда она прилепится к нему. Ибо сказано в писании, что муж смотрит на Бога, а жена на мужа. В этом и состоит основа семьи: жена мужу доверяет как Богу.

– Поэтому ее спасение через мужа и рождение от него детей?

– Исполнением заповедей Божиих она уже спасается. Семья же является источником, плодом любви мужа и жены. Просто рожать у нас могут и от одного, и от другого, но в этом нет спасения.

– Поэтому сейчас Россия является страной матерей-разведенок, в семьях которых дети не знают своих отцов? У нас просто катастрофа с мужским началом.

– Катастрофа не в мужском начале, а в безверии.

Потому что нет самого начала – Отца Бога. Если бы было начало Отца Бога, то был бы и отец земной. Тогда бы была семья. Вот в чем основа. Нет в душе Бога, и отсюда безотцовство. Нет веры, а значит, нет страха Божьего, нет ответственности. От-вет-ственность – значит держать ответ перед Отцом Небесным. Эта ответственность приходит от Отца: Бог дает и освящает. Когда есть у мужчины вера, тогда и освящается ум его любовью, надеждой. Тогда он понимает, что он глава семьи, который отвечает за все. Пока существует без-верие, в нашей жизни ничего не изменится. Без Бога не до порога. Это все откуда взято? Из глубин веры, бытия жизни человечества. Наши предки дышали так, а мы дышим другим воздухом – безверием.

– Почему в наше время упала значимость семьи?

– Каждая семья есть церковь. А если нет веры, то и ответственности нет, и семьи нет. Ответственность есть тогда, когда есть цель. Если у человека нет ценности семьи, то есть цели, то у него нет и семьи. Все происходит хаотично: познакомились, сделали дело и разбежались. Человек потерял смысл жизни. Какие желания у людей? Поесть, поспать, выпить, развлечься. Чтобы денежек больше платили, чтобы жизнь была сытнее.

– У нас брак претерпел серьезные изменения: из венчания превратился в гражданский.

– Гражданский брак есть сожительство, то есть блуд. Люди не хотят брать ответственность даже перед государством, не говоря уже о Боге. Нет веры, поэтому нет и обязательств. Вера – это страх перед Богом: будешь отвечать за все. Когда был страх, тогда было движение и осмысление жизни. Нет его, и принцип жизни – ничего, как-нибудь да пронесет. Раньше он был в спасении души. А если человек не думает об этом, не осмысляет, то подобен свинье, у которой тоже нет смысла в жизни: ее откармливают, чтобы зарезать.

– В том, что так случилось, виноваты мужчина или женщина как продолжательница рода?

– Скорее всего, мужчина, потому что он во всем поставлен как глава. Просто мужчине стало так удобно: его везут пьяного, кормят, ублажают. Отцовства не стало, потому что не стало веры у мужчин. Удобно прийти к подруге на недельку, на две.

– По своей сути мужчина рожден воином Христовым, но при отсутствии веры, духовного стержня, он теряет это свойство и становится неинтересен женщине, утверждает режиссер Яцкин. А как Вы считаете?

– Не просто неинтересным, но главное – мужчина уже становится не мужчиной. В нем нет ответственности, а значит, и мужественности. В нем нет уже и веры, в нем нет внутреннего достоинства мужчины как воина. Как раньше выглядел воин? Подтянут, то было соответствие внешнего состояния внутреннему. А почему воин был всегда при вере? Его жизнь всегда решалась в сражении: сегодня он жив, а завтра мертв. И ответ перед Богом всегда стоял в чистоте своей совести. Каялись мужчины и исповедовались, причащались. Они постоянно были в состоянии внутреннего трезвления: бдили о чистоте своей души. Они ведали: в чем их застанут, в том и судить будут. Это было страшно! Получается, человек живет в малом земном временном промежутке и продаст вечность, лишит себя радости вечности. Каков тогда смысл его жизни на земле, если он потеряет вечность?

– Почему мужчина избран и поставлен Отцом Небесным главой?

– Мужчина живет головой, а женщина сердцем. Жена – слабый сосуд, и из-за этого ей был дан муж. За первородный грех Господь стал спрашивать с кого? С Адама – за поврежденный сосуд. С него совершилась трагедия всего мира, человечества. Если бы он осмыслил и сказал: «Господи, прости!», то этим бы и покрыл жену свою, что она немощна. Оправдал бы ее, и все бы осталось, как прежде. А он стал оправдываться: «Ты мне дал жену, которая дала мне…» Беда-то в чем? Все в нас – мужчинах. Потому что теперь нет ни воина, ни семьянина, ни ценности. Женщина, как может, так и исполняет свою участь, данную ей природой. Это все-таки какой-то внутренний зов – рожать детей. А мужчина-то куда делся?

PS. Продолжение беседы читайте в очередном выпуске полосы «Спаси и сохрани».

Павел ПОПОВ.


• вопрос-ответ

Референдум по самообложению: всё теперь в наших руках

«Мы и не заметили, что стали жить в совершенно других условиях, не так, как раньше... Всё время ждём, что приедет «добрый барин»: президент или губернатор и даст нам денег на то, чтобы мы благоустраивали Яранск. Но ведь теперь такого, в принципе, уже и быть не может. Поэтому я и нынешней весной голосовал за то, чтобы решать общие городские проблемы благоустройства за счёт сбора малых сумм с населения и в декабре тем более проголосую за самообложение на строительство детских игровых и спортивных площадок, хотя у меня дети уже взрослые и живут в другом городе своими семьями.

Помню, как росли они в пустом нашем дворе с его вечными пирамидами дров, какого-то мусора, хозяйственного хлама… без простейших, но таких занимательных для детишек качелек или каруселек… Пусть хотя бы у современных яранских ребят всё это будет – сто рублей мне не жалко.

Прошу администрацию рассказать о порядке проведения референдума и самообложения, о планируемых местах расположения детских площадок в городском поселении и сроках их строительства, о том, какую вообще сумму мы можем собрать в результате».

С. ШУРЫГИН.

На вопросы читателя отвечает глава Яранского городского поселения Александр Иванович Слободин:

– Какие условия необходимы, чтобы референдум по самообложению состоялся и результат его был положительным?

– Нужна явка избирателей не менее 50% и число проголосовавших «за» – более 50%.

– Какие места конкретно определены для установки детских спортивно-игровых площадок?

– В заречной части города: в районах птицефабрики и элеватора. В центральной части: в районах улицы Мицкевича (в березовой роще, близ детского сада «Сказка») и в «Соколах» (по улице Чернышевского).

– Говорили об оборудовании площадок не только в городе, но и в сельской местности. Возможно ли это?

– Даже необходимо. Сельские дети не виноваты, что живут дальше других от городских микрорайонов. Какие-то элементы можно установить для ребят в Иванове и Горушках. Считаю, что небольшая детская спортивно-игровая площадка нужна в Высокове и в Дёмине.

– Как будет взиматься плата-самообложение?

– По примеру платежей по квитанциям налоговой службы – с каждого.

– Кто и как будет контролировать поступление и расходование «народных денег»?

– Всё будет открыто для контроля. Проверят и прокуратура района, и финансовые органы муниципалитета, и казначейство, и депутаты городской Думы, и любой налогоплательщик, если пожелает.

– Если избиратели скажут самообложению граждан «да», то когда мы увидим результат? Когда наши дети и внуки будут играть на площадках?

– Примем все меры и используем все возможности, чтобы детвора уже летом будущего года играла на красивых современных площадках. Но не забывайте, что для этого и оплатить квитанцию надо будет как можно быстрее.

– Какую сумму мы можем собрать?

– На сегодняшний день совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Яранского городского поселения, насчитывается около 16 000. С учетом льготных категорий, для которых сумма взноса установлена в размере 50 рублей, мы планируем собрать 1 млн. рублей. И в дополнение к этому правительство Кировской области к каждому собранному нами рублю дополнительно добавит ещё рубль, поощряя, таким образом, инициативу местного населения. То есть сумма составит в общей сложности около 2 000 000 рублей. Это большие деньги. Все они будут потрачены на обустройство детских спортивно-игровых площадок на территории городского поселения.


• преодоление

Вместе мы сможем больше

Областной фестиваль художественного творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше» проходил нынче по программе «Государственная поддержка в сфере культуры на 2009-2011 годы».

Главной задачей фестиваля обозначена поддержка творчески одарённых людей с ограниченными возможностями, а также привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов.

Впервые в 2011 году Яранский дом-интернат для престарелых и инвалидов принимал участие в фестивале. Ансамбль «Истоки», в состав которого входят: Владимир Шатов, Геннадий Смышляев, Нелли Дулесова, Людмила Зыкова, Виктория Матвеева, исполнил на сцене областного Дома народного творчества песню «Конь».

В рамках фестиваля работала выставка мастеров декоративно-прикладного искусства. В ней приняли участие Люция Вышератина и Пелагея Торопова. Особое восхищение вызвала собранная из кружков-половичков Матрёна работы Пелагеи Егоровны. И лебеди Люции Владимировны, созданные по специальной технологии из цветной бумаги, тоже восхищали своим изяществом и красотой.

Все участники фестиваля полуили памятные призы.

В. МАТВЕЕВА.


• календарь «Отечества»

В жизни всего добился сам

100 лет назад, в ноябре 1911 года, яранскому купцу 2-й гильдии Федору Яковлевичу Рощину за непрерывную с 1888 года полезную деятельность по городскому общественному управлению в качестве гласного и щедрые пожертвования на благотворительные и общественные нужды населения присвоено звание Почетного гражданина города Яранска.

Человек, родившийся в бедной крестьянской семье, начинал, как бы сейчас сказали, «своё дело», имея начальный капитал всего 5 рублей. Фёдор нанялся к Ивану Дмитриевичу Сытину (известному книгоиздателю) офеней-книгоношей. С коробом товаров — это были книги и лубочные картинки — бродил он по России. Cкопив на этом нехитром деле небольшой капитал, в начале 80-х годов XIX века Рощин осел в Яранске Вятской губернии, который в то время был крупным торговым центром, по переписи 1897 года здесь проживало 77 купцов.

Рощин занялся торговлей зерном; покупая его осенью по дешёвой цене, хранил его до весны, а когда поднималась цена, продавал, получая прибыль. Но наиболее важной стороной его деятельности оставалась всё-таки книжная торговля. Именно здесь он принёс большую пользу, давая народу дешёвую, понятную и полезную книгу и сделав самый крупный взнос в создаваемую в городе первую публичную библиотеку. Это тем более примечательно, если учесть, что сам Рощин был практически неграмотен.

Самой разнообразной была общественная деятельность Ф.Я. Рощина, широко использовавшего свои деньги на благотворительные цели. В разные годы он был членом Яранского благотворительного общества и попечителем Мариинского детского приюта, членом раскладочного комитета по промысловому налогу, членом Яранского тюремного отделения и даже членом совета городской публичной библиотеки. К 1916 году за заслуги в общественной деятельности Рощин был награждён 5 золотыми медалями и орденом Анны третьей степени.

Как вспоминал И.Д. Сытин о своём предпринимательском «крестнике» Рощине: «...под конец жизни он пошёл по иному пути. В страшной глуши, в стороне от путей сообщения и вдали от города, в лесу он построил женский монастырь... Зажёг свою лампаду и умер». Жизнь почётного гражданина Яранска закончилась в 1916 году. Он был похоронен в каменном склепе возле возведённой им же церкви монастыря в Куженере. Так закончился жизненный путь этого человека, гражданина и мецената в лучших традициях русского купечества.

Александр ДЕНИСОВ.


• внимание: фотоконкурс

Ноябрь: «Русая коса — девичья краса»

Ирина СТЯЖКИНА, с. Энгенер. Фото Елены СТЯЖКИНОЙ

Ах, как хороша коса у Ирины Стяжкиной: иссиня-черного цвета лежат волосы один к одному. Сколько сил и любви вкладывают дочка с мамой, чтобы росла коса длинная да красивая, чтобы не тонким ручейком по спине журчала, а звонким каскадом водопада! Вот за это терпение и за то, что поделились с читателями по-настоящему природной красотой, мы дарим им натуральный крем-шампунь с экстрактом эдельвейса Faberlic.

Ждём также призеров Леру Здебеляк и Аню Урванцеву.

А наш конкурс продолжается в декабре под этим же названием. Оказывается, в нашем районе мода на косы никогда не проходила: участников становится всё больше и больше. И это здорово!


• резонанс

Зачем нашему кино нужны новые стены?

В сфере культуры я давно не новичок, работаю в ней уже семь лет и смело могу называть себя специалистом, так как досконально знаю нормативы и стандарты, регламенты и т.п. И ещё я реалист и привык открыто судить обо всём, в чём считаю, что хорошо разбираюсь.

Узнав о том, что в городе, с помощью жителей, планируют осуществить проект местных инициатив и открыть кинотеатр, я обрадовался. А как же: давно пора возродить киносеть и в городе, и в районе! Но когда оценил место его расположения, сразу прикинул, какие затраты потребуются на одно только возведение здания. Ведь оно должно будет отвечать всем современным противопожарным и санитарным нормам.

Вывод сделал простой: мы так и не научились эффективно расходовать средства, в том числе и бюджетные. Зачем строить новые стены, подводить коммуникации и т.д.? Зачем вводить новую ставку директора, кинооператора, технического персонала? Зачем приобретать дорогущую охранно-пожарную сигнализацию и в дальнейшем платить за её обслуживание, если есть уже действующие дома культуры?

Например, Центральный Дом культуры. Он находится в привлекательной и доступной зоне для всего городского населения. Здание на сегодня не имеет полной загруженности, днём практически пустует, да и вечером не каждый день оно полностью задействовано… Реализация же услуг по показу фильмов входит в перечень услуг, оказываемых учреждением культуры, и входит в список видов экономической деятельности, из которых учреждение может извлекать выгоду. В Белгородской области все районные ДК имеют киноустановку.

В Центральном ДК есть зрительный зал на 420 посадочных мест, ставки контролёра и кассира, техслужащих, смонтирована охранно-пожарная сигнализация, имеется кнопка экстренного реагирования… Остаётся оснастить зал кинооборудованием и ввести одну-единственную ставку кинооператора. Экономия средств значительная, и всё дело можно было бы решить безотлагательно.

И. ИВАНОВ, художественный руководитель Ныровского СДК (Тужинский район).


• по жизни с Надеждой

Ода землякам

Нам так часто пеняют, что вятские мы,
Что живем на задворках былой старины.
Вековая печаль: наш Яранск – глухомань,
И журчит под горой ссыльной песней Ярань.

Что медлительны мы и в делах не скоры,
И решения ждем до последней поры.
Неподвластен уму местный менталитет –
В словаре современном эпитетов нет.

Отчего местный житель так скуп на слова?
Потому что слова предваряют дела.
Он ронять понапрасну слова не привык
И на привязи держит болтливый язык.

Наш яранич не спешен и не суетлив,
Как и все, не безгрешен, но не похотлив –
Ни на славу, на деньги иль прочую страсть,
Прежде семь раз отмерит, как метку покласть.

Вот яранского жителя цельный потрет:
В нашем крае добрей и радушнее нет,
Терпелив и доверчив, в общении прост,
Житием прославляет яранский форпост.

Отчего местный житель наивен до слез?
Оттого, что он вырос средь белых берез.
Его совесть чиста, а душа широка,
Значит, лучшая песня не спета пока.

Исключенья бывают везде и всегда,
Потому и настигла Яранск наш беда.
Только житель яранский совсем ни при чем,
Если правят в России сегодня рублем.



Hosted by uCoz