Главная страница № 46 (13485), суббота, 16 апреля 2011 года

• на крыльце у нас сидели

ООО «Вотчина» – многоотраслевое сельхозпредприятие

Две недели осталось до начала весенних полевых работ. Чтобы узнать, как идут дела в одном из развивающихся хозяйств района – ООО «Вотчина», мы пригласили на наше крылечко его руководителя Дмитрия Михайловича Епифанова.

Д.М. ЕПИФАНОВ.
Фото Нины БОБЫКИНОЙ

– Что изменилось в ООО «Вотчина»?

– Самое главное – мы дооформили аренду леса и с февраля 2011 года приступили к заготовке древесины. Это стало большим подспорьем в работе предприятия.

– Лесопереработка у вас осуществляется круглогодично?

– Принцип хозяйства – востребованность людей в течение всего года. Это дисциплинирует людей. У нас была старая пилорама, но год назад приобрели ленточную. Это позволило увеличить выход материала и уменьшить количество отходов, снизить расход электроэнергии. Стало проще выпускать и реализовывать продукцию.

– И все же основное направление работы хозяйства – это...

– ...производство зерновых культур. За 2010 год 84% всей выручки хозяйства составил доход от отрасли растениеводства. Мы постараемся довести посевную площадь зерновых культур до 600 гектар.

– Поэтому и расширяете машинно-тракторный парк?

– Да. Купили новый комбайн «Вектор-410». Приобрели в ООО «Дружба» МТЗ-82, «газик» – молоковоз, который переоборудовали в самосвал, в СПК им. Калинина – Т-150 К, который сейчас восстанавливает «Пижмаагро-снаб». В племхозяйстве «Пижанский» берем стерневой культиватор с захватом 3,8 м для Т-150 К, часть оплаты за который также внесли.

Это позволит перейти к поверхностной обработке почвы.

– У вас были большие надежды на приобретение сушильно-сортировального комплекса бывшего хозяйства ООО «Дружба»?

– У нас заключен договор с СПК «Птицевод» по передаче имущества с рассрочкой платежа. В список имущества входит названный комплекс и склады. В мае должны рассчитаться полностью и сейчас ищем возможность взять кредит. Тогда решим проблему с подработкой и хранением семян.

– Планируете это имущество перевезти в Николу?

– Нет. Все останется в Демино: это две сушилки, три склада, весовая. Планируем всю территорию обнести забором. Трудоустроим часть людей, которые работали в ООО «Дружба». Намерены соединить никольские земли с землями бывшего хозяйства ООО «Дружба», чтобы не возить зерно от комбайнов через город, а прямо полевыми дорогами на зерноток Демино. Правда, на этом пути есть небольшая речка, но вопрос с мостом решим. Здесь будем подрабатывать и хранить зерно.

– Как используете склад, построенный в Николе в прошлом году?

– Пока шел процесс с конкурсным управляющим, нужно было решать проблему с хранением зерна, поэтому и построили склад. Найдем ему применение, ведь он находится на базе хозяйства, где ведется лесопереработка.

– Планируете ли разбирать ферму, купленную в селе Лом?

– Хотелось, чтобы население села Лом попыталось заняться каким-либо производством. Ко мне обратился глава Кугальского сельского поселения А.Н. Веретенников с просьбой пока не разбирать ферму. Он хочет организовать в Лому КФХ и сельхозкооператив. Я сторонник такого решения, поэтому его поддержал: разобрать всегда успеем, это не сложно, у нас есть кран. Мы можем демонтировать ферму и смонтировать где угодно, но тогда Лом вообще останется без ничего.

– Готово ли хозяйство к началу весенних полевых работ?

– У нас подготовлена вся прицепная почвообрабатывающая и посевная техника, но в ремонте находятся 4 трактора. Надеюсь, что за две недели управимся. Закупаем для посева семена ячменя и пшеницы в ОАО «Ижевское». Сейчас для оплаты за зерно берем кредит в Россельхозбанке.

– В прошлом году в период посевной в «Вотчине» произошел сбой поставки удобрений по вине завода-изготовителя. Как нынче?

– В этом году мы не можем себе позволить покупку минудобрений из-за отсутствия средств. Несем большие расходы в связи с ремонтом техники и приобретением части имущества ООО «Дружба». Наращиваем посевные площади, которые надо вовремя убрать, а зерно подработать и складировать. Поэтому купили комбайн и приобретаем сушильно-сортировальный комплекс.

– Как будете поддерживать плодородие почв?

– Заниматься сидератами, работать с травами. Закупили семян люцерны и горчицы. У меня работает агроном с Тумши Пижанского района Галина Александровна Ведерникова и приняли из Знаменки парня для усиления агрономической службы хозяйства.

– Какой задел зяби сделан в хозяйстве для снижения напряженности весенних работ?

– Нам не удалось осенью в нужном объеме поднять зябь, поэтому вынужден был купить культиватор для безотвальной обработки почвы. Надо будет 150-200 га готовить по весновспашке. Есть проблема с обеспечением топливом. Для проведения посевных работ ООО «Вотчина» нужно 6 т, а на район всего дали по льготной цене 45 т дизтоплива.

– Какова перспектива развития вашего хозяйства?

– Основную ставку делаем на производство, переработку и продажу зерна. На сегодня все произведенное хозяйством зерно уже переработано и реализовано. Не хватило еще 150 т зерна, и сегодня его приходится закупать. Из-за этого и наращиваем посевные площади. Если дальше население будет сокращать поголовье скота, то будем переходить на производство продовольственного зерна и пивоваренного ячменя. Я настроен на то, чтобы предприятие было многоотраслевое, поэтому будем заниматься и переработкой леса, и производством семян трав, и тротуарной плитки. В случае сбоя одного производства всегда можем выиграть на чем-то другом. Сейчас, когда в хозяйстве есть земля и техника, можно подумать о производстве картофеля. Нужно развивать агротуризм, поэтому надеюсь нынче почистить и сделать запруду, а в дальнейшем запустить малька и создать зону отдыха.

Павел ПОПОВ.


• новость одним абзацем

Библиотека центральная районная с 18 по 23 апреля проводит традиционную «Неделю книг для молодежи». Нынче тематика мероприятия посвящена природе. Старшеклассники школ города примут участие в часе экологии «Помоги природе сам», интеллектуальной игре «И жизнь природы нам слышна», часе откровенного разговора «Пора бить в набат» и экологическом форуме «Глаза в глаза: человек и живая природа». 22 апреля центральная детская библиотека приглашает своих читателей на театрализованный праздник «День рождения Земли», посвящённый Всемирному дню Земли. Детей ждут весёлые игры и конкурсы, которые проведут фея Экология, царицы Флора и Фауна.


• с диктофоном по улице

Налоги платим, а ездим по колеям и ямам

Меня, как водителя, достало состояние проезжей части улиц в городе. В ходе опроса выяснилось, что власть ежедневно ругают как местные жители, так и водители-междугородники. Чтобы не повторяться в каждом ответе, сразу опускаю их нелицеприятные слова.

Эх, дороги...
Фото Нины БОБЫКИНОЙ

Таксист Сергей: – За город выезжаешь и видишь нормальные дороги, а в Яранске даже по главным улицам ехать невозможно. Кругом ямы, как после бомбежки. При мне машина на улице Революции в яму провалилась и сломалась. В «Соколах» люди вынуждены выходить к садику, потому что никуда больше невозможно проехать. Работаю только на бензин и запчасти. За день выходят из строя две-три машины такси. Знал бы на кого подать иск за такое состояние улиц, давно бы это сделал.

Водитель-профессионал Владимир: – Этого следовало ожидать, потому что городская власть не заботится об улицах: грейдерист и трактористы на Т-150 К только верхушки сшибали. Вот и образовались глубокие колеи. Никто их не контролировал, и они на перекрестках, например, по улицам Первомайской, Кирова, К. Маркса, оставляли снежные валы полметра высотой. 20 лет за рулем, но такого еще не видел. Сколько переломано пластмассовой обшивки у легковых автомобилей!

Таксист Иван: – Не было элементарных безопасных условий проезда перекрестков, так как расположенные перпендикулярно движению глубокие колеи не давали проезжать их прямо. Власть не смогла организовать ни расчистку улиц должным образом, ни уборку снежных валов, а сейчас и отвод воды. Похоже, у нас решили уничтожить все асфальтное покрытие. На дорогах выбоины такие, что колеса можно оставить. На что уходит транспортный налог, если улицы в таком состоянии? Пусть ответит глава города.

Водитель автобуса: – По улице Революции на выбоинах выбивает руль из рук. В прошлом году было плохо, а в этом – еще хуже. Это как же надо не любить город и его жителей, чтобы так плохо содержать улицы, тротуары, дорожные трубы?!

Водитель-междугородник: – Яранск не объедешь и уже на подъезде к городу содрогаешься от мысли, что придется тратить почти половину времени, что уходит на путь от Йошкар-Олы до Яранска, на преодоление городских выбоин.

Павел: – Никакой критики не выдерживают улицы Революции, Лагуновская и въезд в город со стороны Котельнича. Из 71 км городских улиц от силы наберется 5 км хорошего асфальтного покрытия. Я лично голосовал против самообложения только потому, что власть не умеет работать. В Санчурске, например, способны убрать снег в центре города, а у нас нет. Я бы посоветовал им съездить к соседям и поучиться, как надо работать. Не ругать власть надо, а учить, на примере того же Санчурска.

Павел ПОПОВ.


ЧИТАТЕЛЬСКИЙ СУББОТНИК

• обзор читательской почты

Что же дороже: ремонт дорог или бездорожье?

С началом весны в адрес редакции газеты стали активно поступать письма и обращения, касающиеся проблемы содержания автомобильных дорог в районе и в особенности проезжей части городских улиц.

Одни послания такого рода, деловые и сдержанные:

«Яраничам стыдно перед теми, кто проезжает через наш город и видит эти постоянно разбитые, в ямах и ухабах, дороги. Не все же имеют транспорт повышенной проходимости! Да и зачем нашему городу вообще нужен этот поток автомобильного транспорта? Не лучше ли вести речь о строительстве объездной дороги для междугородных грузовиков мимо Яранска, как это сделали в Оршанке и в Кикнуре? Передача самой исторической улицы города Карла Маркса федеральной трассе — это вообще неправильно! Многотонные грузовики в исторической зоне города?! Эту улицу надо сделать пешеходной, с торговыми точками и магазинами, раз уж иметь в таком качестве нельзя центральную (из-за автобусного маршрута)…» — пишет житель города Л.С. Винокуров.

Другие — гневные и негодующие:

«Проблемы дорог, если хотите, в городе нет. Зато есть проблема с их отсутствием! Разве можно назвать дорогой проезжую часть на участке от въезда в Яранск со стороны Котельничской трассы по улице Лагуновской? Автомобили петляют по ней, как зайцы по луговым кочкам, нередко заезжая на обочины, а ночью некоторые легковушки предпочитают миновать этот ухабистый участок даже по пешеходным дорожкам. А ведь здесь проходит городской автобусный маршрут. Пассажиров из района спиртового завода и пригородных деревень набирается немало, особенно по утрам. Колёса перегруженных автобусов переваливаются из одной выбоины в другую, салон угрожающе раскачивается, а подъезды к остановочным павильонам и платформам тоже запружены талой водой и грязью.

Мы интересовались: что предпринимается, чтобы эта дорога была всё-таки отремонтирована? Нас обнадёжили, что с 2012 года за состоянием её полотна будут следить федеральные дорожные службы. А пока дорогу засыплют щебнем и закроют по ней движение для транзитных грузовиков. Хорошо, может быть, и дождёмся ровного асфальта… А пока будем терпеть, молчать, ездить на работу в переполненных «пазиках».

Но ведь есть ещё другие участки: а что будет с улицей Революции от «монастырского» поворота до городского моста, где ситуация с проездом транспорта практически такая же? Что будет с самим городским мостом, который давно признан аварийным? И не разобьют ли транзитные грузовики асфальт на других направлениях, куда их направят от улицы Лагуновской? И что тогда: тоже на баланс «федералам» эти дороги передавать? Вопросов, как видите, больше, чем ответов», — пишут в коллективном письме в редакцию жители улиц Лагуновской, Энергетиков, Заводской.

«Я был бы не против платить транспортный налог, если бы знал, что эти деньги пойдут на ремонт и обновление местных дорог, — размышляет водитель частного такси С. Макаров. — Говорят, что мы портим не только асфальт, но и экологию, поэтому и должны платить по высокой планке. Но, согласитесь, когда машину ведёшь, постоянно притормаживая, то и дело переходя на пониженные передачи и она едва движется между выбоин в асфальте, то, конечно, и гари из выхлопной трубы летит больше. Дайте нам хорошие дороги, и для экологии вреда будет меньше. И потом, я за всю свою жизнь не видел, чтобы вдоль городских улиц кто-то планомерно высаживал деревья и кустарники, наоборот — уничтожается зелёная зона там, где её создавали раньше. Так куда же идут наши налоги?!

Да вот же, говорят, сделали вам хороший асфальт на улице Рудницкого. Сделали — спасибо… Только нынешней зимой здесь снег убирался крайне нерегулярно, поэтому машины снова ездили не по ровной дороге, а по обледенелым колеям. А весной асфальт залило талой водой, которая держалась, пока не стаяли громаднейшие снежные валы по обочинам. Естественно, асфальт при этом разрушается, и надолго ли его теперь хватит?»

Есть и другие обращения яранской водительской братии, в которых содержатся конкретные вопросы, требующие ответов компетентных и ответственных лиц. Это значит, что тема состояния дорог в публикациях «Отечества» будет продолжена.

Александр ДЕНИСОВ.

• спорт

Яранская команда «Виктория-ЯЭС»


Фото Нины БОБЫКИНОЙ

Яранская команда «Виктория-ЯЭС» участвовала в чемпионате Йошкар-Олы по мини-футболу, в котором приняли участие 18 команд. По итогам соревнований нашим футболистам вручили «Кубок Честной игры». В состязаниях с сильными соперниками больших успехов яраничам достичь не удалось. Игры проходили каждую неделю в выходные, с 22 января по 26 марта. Было сыграно 10 туров. Команда «Виктория-ЯЭС» выиграла 3 встречи, при 1 ничьей и 6 поражениях. В итоге заняла 16 место.

За команду «Виктория-ЯЭС» выступали: Алексей Розинов, Александр Половинкин, Анатолий Ширяев, Никита Дербенёв, Дмитрий Сауров, Александр Шаяков, Александр Безденежных, Андрей Моторин, Андрей Шевнин, Анатолий Завёркин, Сергей Чепайкин, Андрей Чесноков, Станислав Лощилов, Иван Соколов, Сергей Коновалов, Владимир Кропотов.

• доброе слово

Наша «классная мама»

Говорят, что учителя — вторые родители. Может быть, это утверждение верно и не в каждом случае, но ведь большую часть нашего времени мы проводим в школьных стенах, а общение с учителями не только дополняет, — нередко заменяет общение с нашими родителями, которые после трудового дня не всегда в состоянии уделить нам достаточно внимания.


Фото Нины БОБЫКИНОЙ

А учителю деваться некуда, у него работа такая… Почётная, надо сказать, она была во все времена. Умение передать свой опыт и знания своим ученикам, только вступающим в самостоятельную жизнь — это по большому счёту уже и не работа, а талант.

Одним из таких учителей в нашей государственной средней школе является Елена Авенировна Баженова. Наш классный руководитель. «Классная мама» — так мы её то ли с долей юмора, то ли всерьёз иногда называем.

Она родилась в Кикнурском районе, в 1978 году закончила Русско-краинскую среднюю школу, в 1985 — Кировский государственный педагогический институт им. Ленина. Потом пять лет работала в Тужинском районе, в школе села Пачи, учителем немецкого языка. А с 1991 года преподаёт немецкий в нашей первой средней, которая теперь получила статус государственной школы.

Более 10 лет Елена Авенировна руководит районным методическим объединением учителей немецкого языка. Проводит заседания, секции, на которых учителя района обмениваются опытом. К порученному делу подходит серьёзно, даёт квалифицированные консультации коллегам по вопросам преподавания немецкого языка. А подтверждением её высокого уровня профессионализма служит хотя бы то, что ежегодно её ученики участвуют в районных и областных олимпиадах по предмету, занимая призовые места.

В школе у Е.А. Баженовой тоже большая общественная нагрузка: член профкома, член совета школы, председатель и участник олимпиадных комиссий. В районном конкурсе «Учитель года» она была победителем в 1995 году. Ей вручались грамоты: районные, региональные и Министерства образования РФ. Одной из высоких наград был губернаторский грант.

Классным руководителем Елена Авенировна у нас пятый год, но впервые мы познакомились с ней ещё в четвёртом классе: она сама приходила, чтобы встретиться со своим будущим классом. Мы как-то сразу полюбили её как педагога, да и наши родители тоже. Елена Авенировна очень уважительно относится к детям, всегда поддерживает нас и переживает за нас. Большое внимание в классе уделяется организации внеклассной работы с детьми: это и походы, и вечера, и конкурсы, и спортивные мероприятия. И наша «классная мама» всегда с нами. Нам с ней очень интересно.

13 апреля Елена Авенировна отметила свой юбилей. Мы сердечно поздравляем её с этим приятным событием. Желаем, чтобы все мечты сбывались, а работалось легко, чтобы дети и родители учеников продолжали так же уважительно и с любовью относиться к этому Учителю с большой буквы.

Учащиеся 10-б класса ГОУ СОШ с УИОП.

• хорошие новости

Захотели – и сделали!

На небольшой заречной улице Комарова, в районе бывшей сельхозтехники, есть и многоквартирные дома, и частные особнячки. Жителей много, у многих — личные автомобили. А вот дорога с годами покрылась выбоинами да ямами, в которых весной и осенью, да и в летнее ненастье, всё время скапливалась вода.

«Помощи нам ждать неоткуда», — решили, наконец, жители. Инициативу проявили пенсионеры Г.В. Ходыкина, М.А. Бакшаев и Е.И. Бакшаева, Г.Ф. Тимофеева и другие. Предложили собрать с каждого жителя, особенно с тех, у кого есть своя машина, определённую сумму на покупку щебня, которым можно было бы заровнять образовавшиеся на дороге ямы. Г.В. Ходыкина лично обошла всех. Надо сказать, что жители улицы поддержали эту инициативу и рублём, и посильным трудом: взяли в руки нехитрый инвентарь, разровняли щебень. Нынешнюю весну улица Комарова встретила без лишней грязи.

— Считаем, что если есть в том необходимость, всегда можно организовать народ на доброе дело, — говорят пенсионеры, — и не надо тут никаких референдумов. Для себя же делаем!

В здоровом теле – здоровый дух

Владимир Михайлович Копылов, житель Салобеляка, уже не первый год в зимнее время ходит на лыжах. Кроме этого, обтирается снегом, купается в проруби.

В феврале ему исполнился 61 год. К дню своего рождения он пробежал на лыжах уже более 800 километров, ставя себе задачу в целом за сезон подвести их счёт к тысяче.

Хороший пример оказался заразителен. Заинтересовались прогулками по лыжным трассам Салобелякского леса жена ветерана Любовь Викторовна и сестра Татьяна Михайловна Лощилова, которые нынче на двоих также прошли по лыжным трассам более 1000 км! Вот такие пенсионеры живут в Салобеляке.

Hosted by uCoz