Главная страница № 15 (13297), четверг, 4 февраля 2010 года

• событие

«Год учителя в Яранске объявляю открытым!» –

под аплодисменты собравшихся в зале Дома детского творчества сообщила глава района Е.Б. Чеснокова

Участники конкурса «Учитель года».
Фото Нины БОБЫКИНОЙ

Традиционный конкурс «Учитель года» – одно из самых ярких событий в жизни педагогов района. Поэтому именно он и стал торжеством, дающим старт ежегодному конкурсу. Кстати, нынче юбилейному – десятому. За это время его участниками стал 61 педагог района, 13 из них представляли свой опыт на областном этапе. Открывая конкурс, начальник управления образования администрации района Е.Ю. Емашов сказал: «Сегодняшние девять участников – самые лучшие, потому что именно им предстоит выйти и показать всё, что они умеют, именно их направили сюда педколлективы. Желаю всем здоровья, бодрости, успехов и удачи! В добрый путь, «Учитель года-2010»!


• новостная лента «Отечества»

По 5-6 тысяч рублей придется заплатить собственникам некоторых квартир города за отопление в январе

Вот так нагрели!

Когда жильцы многоквартирных домов по ул. Железнодорожной г. Яранска получили квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, пришли в ужас: с каждого квадратного метра в январе им предстоит заплатить за отопление по 106 рублей. Нетрудно подсчитать, что владельцам двухкомнатной квартиры необходимо выложить из своего кармана по 5 тысяч рублей, а трехкомнатной – и того больше. Это в домах, имеющих теплосчетчики.

На такие большие суммы повлияло то, что и тариф на теплоснабжение с нового года повысился, и январь был холодный, да и стандарт платежей населения поднялся до 100 процентов…

В этой ситуации, когда груз платежей для некоторых семей просто неподъемный, управляющие компании готовы прийти населению на помощь – произвести их рассрочку, раскинуть суммы на летние месяцы. Но жильцы на это идут не очень охотно – говорят, лучше заплатим столько, сколько есть, чем платить круглый год.

Голь на выдумки хитра

Чтобы получить субсидии на жилищно-коммунальные услуги, на какие только ухищрения не идут жители города Яранска: перепрописывают детей к каким-нибудь родственникам, живущим в «деревяшках», упрашивают работодателей не показывать всю зарплату и даже ради достижения желанной льготы… разводятся.

Информация об этом прозвучала на недавно состоявшемся заседании городской Думы. Причем, если бы бедные были люди. А то покупают квартиры и машины и в то же время идут за субсидиями…

Одна победа на двоих

На недавно проходившей областной олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности учащийся 10 класса «Б» второй средней школы г. Яранска Хасан Гафуров занял третье место.

Достижение можно назвать выдающимся, если учесть, что после прохождения районных туров для участия в олимпиаде были приглашены только те, кто набрал самые высокие баллы в области, а таковых набралось более 20 человек, причем среди них были и одиннадцатиклассники. К тому же и теоретические, и практические задания на самой олимпиаде были не из простых. Эту победу Хасан по праву разделяет со своим учителем Н.А. Медведевым.

У птицы вновь новоселье

За последние два года в СПК СА (колхоз) «Птицевод» введены три цеха с испанским оборудованием, что позволило в каждом из них разместить по 62 тысячи голов молодняка – на 25 тысяч голов больше, чем размещалось в старых цехах. Этого удалось достичь благодаря использованию четырехъярусного содержания птицы.

В этом году будет пущено в эксплуатацию еще два цеха, один из которых откроется уже в феврале. Их заполнит молодняк, как выращенный у себя дома, так и закупленный на птицефабриках Нолинска и Зуевки.

По словам зоотехника В.В. Булыгиной, от выращивания птицы в новых условиях ожидается получить неплохой экономический эффект.

В комфортных условиях

Судебные участки № 51 и 78, один из которых ранее размещался в здании районного суда, а второй – в административном здании комбината хлебопродуктов, справили новоселье – переехали в здание бывшей школы № 5.

В нем созданы довольно комфортные условия не только для работы коллективов судебных участков, но и для посетителей. На это, в частности, обратили внимание и приезжавшие в район заместитель председателя правительства области А.В. Перескоков, председатель областного суда Ю.В. Бармин, начальник департамента по мировым судьям А.И. Изместьев, начальник управления судебного департамента по Кировской области Н.И. Городчиков.

Свет включается на шум

Тот, кто приходит в дом № 48 по ул. Тургенева, бывает приятно удивлен: вроде бы свет в подъезде не горел, а тут вдруг сам зажегся.

А между тем удивительного в этом ничего нет — просто управляющая компания «Апрель-2005» во всех подъездах дома установила светильники с датчиками, реагирующими на шум: находится кто-то в подъезде – свет горит, уходит – выключается. Энергосберегающая технология, однако.

Такие светильники есть уже в подъездах домов по ул. Ленина, 3, Мицкевича, 57. Предполагается их установить и в других домах, обслуживаемых управляющей компанией.

Вячеслав АГАНИН.


АЗ, БУКИ, ВЕДИ

• успехи

Опытнопольская школа – призёр областного конкурса

В кабинете безопасности дорожного движения Опытнопольской средней школы.
Фото Нины БОБЫКИНОЙ

Подведены итоги районного смотра-конкурса «Методическая копилка» среди образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма.

В нём приняли участие только шесть образовательных учреждений: школы № 1 и № 3, Опытнопольская, Энгенерская, детские сады «Малышка» и «Солнышко». В конкурсе методических разработок по преподаванию детям основ безопасности дорожного движения победителем стала Ф.М. Камаева, воспитатель д/с «Малышка», 2 место занял И.Ф. Скулкин, учитель ОБЖ школы №3, 3 место – О.В. Павловская, воспитатель д/с «Солнышко».

В номинации «Лучший кабинет по безопасности дорожного движения» лучшей стала Опытнопольская школа (учитель ОБЖ Л.И. Бакшаева). Победителями стали совсем не случайно: коллектив единомышленников разработал и оборудовал кабинет своими силами. Общими усилиями и удалось достичь победы: среди работ, направленных на областной этап конкурса, кабинет по безопасности дорожного движения Опытнопольской школы занял 3 место в области! От Управления Госавтоинспекции по Кировской области Опытнопольская школа получила диплом и DVD-плеер. Поздравляем!

П. ЛЕБЕДЕВА, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОВД по Яранскому району лейтенант милиции.


• откровенно

«Работа педагога мне счастье лишь несёт»,—

признались участники конкурса в своих эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Васильевна КОЖИНОВА, воспитатель детского сада «Колокольчик»: – Моя мама шутит: «У тебя несерьёзная профессия: ты всё в куклы играешь!». Многие не видят за внешним, казалось бы, весёлым времяпрепровождением кропотливый труд воспитателя. Я первой открываю ребёнку дверь в этот огромный мир, полный интересных открытий, загадок и радости познания. Лучший метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Ведь дети живут в игре, комбинируя различные впечатления от жизни с личным опытом. Воспитатель — не ментор, а помощник и умелый руководитель. Если я смогу обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга – значит, можно считать, что половина дела сделана. Я уверена, что высшим проявлением педагогической успешности являются улыбка детей, их глаза, полные интереса.

Светлана Павловна ЖУКОВА, воспитатель детского сада «Малышка»: – Хорошими воспитателями, на мой взгляд, становятся те, кто навсегда сохраняет свежесть восприятия, непосредственность, открытость, интерес к новому. С самых ранних лет необходимо создавать ребёнку такие условия, чтобы он жил, играл, делил свои радости и горести с другими детьми. А самым доступным и эффективным средством для этого является сюжетно-ролевая игра. В этих играх дети учатся правильно взаимодействовать с окружающими людьми. Дети – самое важное для меня жюри. Если я вижу их хорошие поступки, значит, не зря выбрана профессия, основное значение которой для меня – воспитывать детей, даря им радость. Быть интересной и значимой для них, быть для них другом.

Галина Михайловна ПАКИНА, воспитатель детского сада «Сказка»: – Главную задачу я вижу в том, чтобы посеять и взрастить в душах детей семена любви к родной природе, к истории и культуре родного края, к своему ближнему окружению. Я ни разу не пожалела о том, что ещё девчонкой мечтала стать педагогом. Какое же это счастье – каждый день видеть доверчивые, любопытные глаза, слышать весёлые голоса, беззаботный смех! Мне хочется, чтобы мои воспитанники трепетно воспринимали окружающий мир, всем сердцем любили свою малую родину так же, как я.

Ольга Павловна СОЗОНОВА, педагог дополнительного образования Дома детского творчества: – Помочь ребёнку определиться в жизни, найти любимое дело, которое будет увлечением всей жизни, а возможно, и профессией – это одна из главных задач, которую я решаю. Убеждена, имея общие интересы, я, как педагог, и мои воспитанницы становимся единомышленниками. В этом случае их доверие ко мне, безусловно, возрастает, и выходит на передний план одна из главных функций дополнительного образования – воспитательная: воспитать настоящего человека, прежде всего своей личностью, педагогической культурой, умением понять, принять и поддержать.

Людмила Леонидовна СМИРНОВА, учитель средней школы № 1: – Я учу детей математике и информатике. А ещё обучаю их азам туристского мастерства, прививаю навыки краеведческой и исследовательской деятельности. Рядом со мной много новых учеников, желающих познавать мир активными формами. Радует, что год от года туристов в школе становится всё больше. Я вижу, как меняется мироощущение тех, кто идёт со мной рядом в походы, в краеведческие экспедиции. Уверена, они станут настоящими людьми, верными товарищами, активными жителями XXI века. Ведь обновление мира начинается в школе!

Игорь Фёдорович СКУЛКИН, директор школы № 3: – Я всегда с глубоким чувством вспоминаю замечательную директрису школы, в которой учился, – Антонину Михайловну Бахтину. Её жизнь, её педагогическая деятельность – это азбука для любого педагога. Её напутственные слова перед тем, когда я первый раз хотел посвятить себя педагогической деятельности, надолго останутся в моём сердце: «Игорь, ты для детей должен стать не только учителем, но и братом, отцом, другом, воспитателем, а иногда даже и няней. Ты детей должен любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Ребенок должен почувствовать, что он не одинок со своими проблемами, что его дела, его проблемы волнуют тебя не меньше. Запомни раз и навсегда: все начинается с любви». Можно ли сказать лучше? Я бесконечно люблю свою школу, искренне отношусь к её ученикам и учителям и верю, что у моей профессии большое будущее.

Наталья Анатольевна Токарева, учитель русского языка и литературы Знаменской школы: – У меня не только каждый новый учебный год начинается, как в первый раз, но и каждый новый учебный день. Моя бабушка, в прошлом сельская учительница, часто вспоминает, с каким уважением и даже благоговением относились к учителю на селе. Многим хотелось стать именно таким педагогом. Сейчас я не могу вспомнить, когда же в современном кино или литературе был показан именно такой учитель, сохранивший духовные ценности и заставивший уважать свою профессию. Но ведь такие учителя есть! Спросите детей, они расскажут, что учителя по-прежнему бывают любимыми, школы родными, слезы на выпускном настоящими, а уроки такими, на которые ходить хочется. Работа в школе научила меня главному – любить детей и принимать их такими, какие они есть. Я не работаю учителем, я – учитель. Конечно, хотелось бы, чтобы кто-нибудь когда-нибудь сказал, что с большой буквы. Пока считаю, что с маленькой. Опыт и понимание многих истин приходят с годами.

Елена Васильевна КОСТРУЛИНА, учитель начальных классов школы № 2: – Моя первая учительница – Вера Евгеньевна Щеглова. Её пример – мой первый шаг к осуществлению мечты – стать учителем. Каждый её урок был путешествием в чудесную неизвестную страну новых знаний. Именно она помогла преодолеть мне, вчерашней выпускнице школы, тревогу и боязнь, когда я шла на свой первый урок. Вера Евгеньевна снова учила меня писать, но уже планы уроков; читать, но уже педагогическую литературу. Я помню её слова: «Ребёнок – это целый мир со своими радостями и бедами. И ты должна понять его». Мне нравится открывать детям мир вокруг, учить читать, дружить... Я радуюсь, что помогаю ребятам расти нравственно. Но мысленно я вновь и вновь возвращаюсь к первому учителю жизни и первому наставнику в профессии – Вере Евгеньевне Щегловой.

Елена Васильевна ЕМАШОВА, учитель английского языка школы № 3: – Благодаря моей профессии я каждый год 1 сентября встречаю десятки учеников в той же школе, в которую когда-то первоклассницей входила сама. Теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – значит, приоткрыть микромир каждого ребёнка и только потом определить цель своей работы. Для меня она такова: показать, что даже самый «плохой» ученик – талантлив, а может быть, гениален. Показать ребёнку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, – в этом моя педагогическая философия.

Hosted by uCoz