Главная страница №94 (13220), четверг, 6 августа 2009 года

• новостная лента «Отечества»

Подготовка к новому учебному году завершается. В нашем районе все школы будут готовы принять учащихся первого сентября

Урок успешной подготовки

Все школы района были предъявлены для проверки их готовности комиссиям надзорных органов. Роспотребнадзором приняты 18 школ из 19.

Некоторые замечания были сделаны в адрес Сердежской средней школы. Они устранимы. Госпожнадзор подписал акты приёмки также 18 школ. По его требованию средней школе № 2 города предстоит сделать огнезащитную обработку чердачных конструкций здания. Работа будет сделана скоро, так что замечания не могут повлиять на степень готовности учебных заведений.

По словам специалистов районного управления образования, школы подошли нынче к вопросу подготовки к новому учебному году ответственно и организованно.

Интернет на службе населения

Управление федеральной регистрационной службы по Кировской области приступило к предоставлению новой услуги для населения.

Заявители, сдавшие документы на государственную регистрацию прав, теперь могут получить информацию о состоянии готовности документов на Интернет-сайте территориального органа по адресу www.rosreg.kirov.ru в разделе «Проверка готовности документов».

Александр ДЕНИСОВ.


• культура

Сохраним читающее детство

Интернет — это хорошо, но книга его совершеннее. А в специализированных библиотеках живёт само детство

С принятием в России в ноябре 2006 года Национальной программы поддержки и развития чтения одной из основных задач библиотек стало создание для пользователей таких благоприятных условий, которые бы одновременно и побуждали людей читать, и обеспечивали им доступность любого рода информации.


Для многих современных школьников источником информации служит Интернет. А ведь книга является одним из самых совершенных изобретений человечества и продолжает оставаться источником знаний уже долгие годы, столетия.

Как утверждают учёные, Интернет не может заменить книг. Ни телевизор, ни компьютер сами по себе не способны уничтожить влечение человека к книге.

В проблеме детского чтения не всё просто. Потому что чтение – это не только получение информации, а ещё и умственная работа, требующая усилий. Чтение – не пассивный процесс, не просто развлечение – это формирование сознания, которое требует от читателя вдумчивого чтения и рассуждения. А этому надо учиться.

Для начала, самое главное – правильно выбрать книгу для чтения. Хорошая детская книга способна накапливать в душе ребёнка добрые впечатления, достойные для подражания примеры поведения. Счастье юного читателя – в беспрерывном познании. Необходимо стремиться к этому, накапливать впечатления о прочитанном. Ведь книги нужно читать не только для себя, но и рассказывать о них другим.

Специалисты по возрастной психологии утверждают, что решающая роль в пробуждении интереса к книге и чтению отводится родителям, учителям и детским библиотекам, куда ребёнок ходит в течение всего периода пока учится в школе. Детские библиотеки России – это специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 15 лет, их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопросами детского чтения и детской литературы.

И в таких библиотеках создана особая информационная среда, которая привлекает подрастающее поколение. Это среда детства, которая присутствует во всём: в оформлении помещения, ходе мероприятий, в организации обслуживания пользователей…

Переехав в 1991 году на третий этаж здания бывшего райкома КПСС, Яранская центральная детская библиотека стала любимым «Книжкиным домом» для детворы. Девчонки и мальчишки охотно посещают это красивое, светлое, просторное здание о котором мы, детские библиотекари района, все годы до 1991-го могли только мечтать. Соседство с Домом детского творчества благоприятно влияет как на самих детей, так и на взрослых. Структура Яранской детской библиотеки построена с учётом возрастных особенностей ребёнка. В ней есть отделы обслуживания дошкольников и младших школьников, учащихся среднего и старшего возраста, имеется читальный зал для всех пользователей. Совсем недавно в библиотеке открылся новый отдел – Музей детской книги. Здесь представлены лучшие образцы детской литературы, в том числе отечественной и зарубежной детской классики. Всё это важно потому, что предназначены эти книги для читателей определённого возраста: детства, отрочества, юности. Эти книги написаны специально для возрастов и учитывают психологические особенности детей: эмоциональность, мышление, воображение. Если он не прочтёт их в своём возрасте, в дальнейшем они могут быть ему уже не интересны. Чем старше ребёнок, тем меньшее место в круге его чтения занимает детская литература.

Чтобы правильно сформировать детское чтение и не пропустить лучшие книги, выдержавшие проверку времени, обращайтесь в детскую библиотеку. У нас вы обязательно найдёте произведения А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Ю. Томина, А. Алексина, В. Крапивина, А. Лиханова, Р. Киплинга, А. Линдгрен, Ж. Верна, М. Твена, Г. Уэллса… все те, что по праву входят в Золотой Фонд.

В последнее время книги этих авторов выпускаются в серийных изданиях «Библиотека школьника», «Золотая библиотека», «Новая школьная библиотека», «Библиотека детской литературы», «Иллюстрированная классика» и т.д.

Их вы также можете увидеть в нашем Музее детской книги. Не только полюбоваться, как эксклюзивными изданиями, что обычно бывает в других музеях, но и почитать! Фонд Яранской центральной детской библиотеки складывался десятилетиями, на сегодняшний день он составляет около 70 тысяч экземпляров книг. В нём есть книги разных лет издания: начиная с 30-х годов прошлого века и заканчивая вновь поступившими в библиотеку в текущем году.

Чтобы книга и чтение всегда оставались любимым занятием ваших детей, станьте вместе с ними читателями нашей детской библиотеки. Спросите, и здесь вам всегда найдут самое нужное, самое интересное для совместного чтения с детьми.

А. ГАЛАКТИОНОВА, заведующая Яранской центральной детской библиотекой.


• далекое-близкое

Встретились с юностью нашей

Когда-то, уже в далекие 70-е годы прошлого века, яраничи приютили меня на 3,5 года, а добрая память о вас идет за мной по пятам. Низкий поклон вам за это. Дорого все: и кудрявая березовая роща, и недорогой рынок, и школа, уютно спрятавшаяся за зеленью, а главное — люди, мои повзрослевшие ученики выпуска 1979 г., если б сложить воедино души которых, засветило бы персональное яранское солнышко, излучающее тепло и свет.

Минуло 30 лет. Сейчас ребята в том возрасте, в коем пребывала и я с ними, они даже немного постарше. Что порадовало? Не увидела «тупых» лиц, глаза искрятся жизнью, почти все устояли перед «зеленым змием», деятельны, крутятся, выживают и, главное, — не хнычут. Уже на третьей встрече, как и на предыдущих двух, безотказно хлопочет выпускник именитого 10 класса «А» Олежек Шаров. Он не жалеет ни времени, ни средств, ни, увы, здоровья, чтоб только не сужался круг друзей, которые его всегда любили. Вот поэтому Боже не забрал его у нас в дни тяжелой болезни. Олег и в школе умел жить, умел радоваться, а этим искусством не все владеют. Он уже в 9 классе был эпицентром ВИА, которые тогда только зарождались. Я знаю, что ребята говорят ему спасибо, в том числе и мой любимый 10 «В». Я с ними. Спасибо, Олег! Большое спасибо!

Подумать только, на встрече уже мелькали пенсионеры: майоры, подполковники, полковники в отставке! Показалось же, что мои ребята «законсервированы», не стареют, даже расцвели, особенно девочки, той сочной красотой, которая свойственна женщинам этого возраста. Мальчики поседели, настал «серебряный возраст». «Молчание – золото, – всюду считают, – а я выбираю себе серебро» (В. Частикова).

Как бы хотелось о каждом сказать доброе заслуженное слово! Но мы решили (проголосовали!) выпустить книгу воспоминаний не только о школе, но и обо всем уже прожитом, как это сделали наши кировские писатели В.А. Ситников и Е.А. Мильчаков, издав «ЖЗД» (жизнь замечательных друзей) о выпускниках 50-х гг. мужской школы № 14 и женской № 22. Книга будет интересна детям, внукам, правнукам, поэтому мой лозунг: «Выпускники 1979 г., присоединяйтесь!» Ориентировочная анкета у Елены Васильевны Дождиковой, в семье которой я прожила эти дни и увидела, что минимум материального не сломал эту удивительную ячейку, более того, она живет по максимуму духовно.

Что порадовало в школе № 3? На концерте звучала музыка, а не «трень-брень», плыли в бальном танце новые поколения, гиревики доказали, что не лыком шиты. Верится, что молодой, энергичный, с незаштампованным взглядом новый директор сохранит уважительное отношение к детям, их разумным увлечениям и делам; школа по-прежнему будет чистюлькой (помню, принимавший дежурство класс проверял с ваткой в руках уголки, где могла почивать пыль). Пусть будут и несуетные требования к учителям со стороны администрации. Пусть с радостью, ненатужно усваиваются знания. Хотя как это делается при владычестве ЕГЭ, не представляю.

Низкий поклон основателю традиций, нашему требовательному и спокойному первому директору Павлу Сергеевичу Макарову и его последователям.

Успехов, третья, и процветания!

Ю. ПРОКАШЕВА (г. Киров).


МОЛОДЕЖНЫЙ КВАРТАЛ

• наше интервью

Военный – мужская профессия

Год назад Сергей Зыков окончил школу и поступил в Нижегородское Высшее Военно-Инженерное Командное ордена Ленина Краснознамённое Училище (военный институт). О том, как он выбрал профессию военного, и о своей учебе он нам и расскажет.

— Сергей, почему ты решил стать военным?

— Потому что учился нормально в школе, с физической подготовкой тоже все хорошо и просто хотелось пойти на военного, потому что это мужская профессия. Поступить было нелегко – семнадцать лет, незнакомый город, как-то не по себе было. Сдать предстояло четыре экзамена: математику, русский язык, физику и физкультуру. Первые два сдал на «хорошо», а вторые два на «отлично». 23 июля мне сказали, что я зачислен, 25 — поехал на полигон и весь август был там – проходил Курс Молодого Бойца. 27 июля нам выдали автоматы, противогазы. Весь месяц жили в палатках. Каждый день были тактические учения – наступательные и оборонительные. Там тоже нелегко было.

— Ты учишься в военном заведении, чем оно отличается от гражданского?

— Во-первых, у нас строгий распорядок дня. Подъем, зарядка и т.д. И только потом начинаются гражданские пары – русский язык, английский, математика; идут они до трех часов, а потом начинаются военные занятия. Много «физухи»: например, с утра мы каждый день бегаем, на военных занятиях тоже бегаем, и вечером спортивно-массовое мероприятие – опять бегаем. К концу дня получается, что намотал за день километров пятнадцать-шестнадцать, как минимум.

Во-вторых – это военные занятия. Такому обучаются либо в армии, либо в военных заведениях. Стреляем, выполняем нормативы в ОЗК (общевойсковой защитный комплект) – это резиновый скафандр, тротил взрываем. Ну и плац, конечно, убираем. Слоняться без дела там не дадут.

Мне нравится учиться, это все-таки военное заведение, постоянно в тонусе, всегда с оружием. И училище хорошее – образовано в 1701 году в Москве Петром I. Потом его переместили в Санкт- Петербург, было и в Костроме, и в Калининграде, потом в Нижнем Новгороде. Училище большое – даже дальнее зарубежье учат. Русские обучаются пять лет, иностранцы шесть или семь – первые два года или год они изучают русский язык. Живут в специальных общежитиях, а мы в казарме. Казарма у нас хорошая, старая, но добротная, даже окна пластиковые стоят.

После окончания идет распределение, и тогда смотрят, как ты учился – если хорошо, то на хорошее место отправят, плохо – на плохое, поэтому я стараюсь учиться хорошо и сессию сдал без троек.

— Что бы ты посоветовал ребятам, которые хотят поступить в военное учебное заведение?

— Хорошо учить школьные предметы, заниматься спортом и ничего не бояться!

Роман ЕГОРОВ.

• знай наших

Группа «НЕММО»: «В Кирове мы не затеряемся…»

"Неммо". Выступление на Дне города.

К сожалению, лето скоро кончится, и участницам популярной в городе группы «Неммо»: Марине Корякиной, Ксении Порубовой, Светлане Торлоповой и Екатерине Вершининой – придётся покинуть Яранск, поехать учиться. Несмотря на этот немного огорчительный факт, они полны оптимизма и исполнены планами на будущее.

— Впереди ещё есть время, почти целый месяц лета. Чем его займёте?

Катя: — Хотим собраться всей группой, так как до этого такой возможности не было, отдыхали кто где, и продолжить писать новые песни. Маринка уже сделала много наработок, которые нужно развивать.

— Какими композициями порадуете слушателей?

Марина: — Новые песни очень весёлые, позитивные. Но всех секретов раскрывать не хочу. Скажу лишь, что они жизненные, а не просто там «любовь-морковь»…

— Вы долго репетируете перед выступлением? Продумываете образ?

Марина и Ксюша: — У нас у каждой есть что-то своё. А перед выступлением стараемся договориться о стиле. Готовимся тщательно, по нескольку часов ежедневно.

Все: — Успехом мы во многом обязаны нашему руководителю А.А. Вичикову. Это благодаря ему добились кое-чего и говорим за то – спасибо!

Пока отдыхали, без репетиций было скучно. Поэтому решили снять малобюджетный фильм «Место хранителя Эклазиа», результат размещён на сайте, в «Контакте».

— Вы окончили школу, вероятно, разъедетесь. А как же группа?

Марина: — Мы собираемся все вместе учиться в Кирове, но ни в коем случае не «распадаемся». Всё схвачено.

— Откуда приходит вдохновение?

Света: — Наверное, из небытия. Зависит от того, как и когда нас посетит «мистер Муз».

Марина: — Всё приходит спонтанно.

Ксюша: — Мы не выбираем конкретных дней для работы и создания новинок.

— Кого-нибудь вы считаете конкурентами?

Марина и Ксюша: — Мы ко всем группам относимся лояльно. Сравнивать музыкальные коллективы глупо: каждый по-своему уникален.

— На кого-то равняетесь?

Катя: — У нас нет фаворитов, мы стараемся походить сами на себя. Поэтому считаем, что плохо, когда нас сравнивают с «Ранетками». Это даже обижает, ведь у нас совершенно другой стиль музыки. Единственное, пожалуй, на что стоит равняться музыкантам – на отличное качество игры.

— Что пожелаете читателям, своим ровесникам?

— Счастья, любви, удачи, терпения, веры в себя. Желаем открывать в себе таланты и не зацикливаться на одном. Слушать нашу группу.

Елена МИРОНЕНКОВА.

• своими руками

Чтобы родной город стал краше

Вслед за взрослыми группой на общественных работах, которые занимаются благоустройством территорий, в городской сад пришли потрудиться и школьницы: Настя Корепова, Надя Лебедева, Аня Зыкова.

Три подружки из первой средней школы посвятили часть своих летних каникул зарабатыванию денег, так сказать, на карманные расходы. В фирме индивидуального предпринимателя Николая Корепова они сначала работали в автосервисе, на мойке машин, а потом Николай направил старательных девчонок в городской сад, рассудив, что в руках у тех, кто старателен и настойчив,– любое дело будет спорится.

— Поначалу всё нелегко давалось, – говорят они.– Ограда сада только с виду кажется небольшой, а покрасить её – тут много терпения требуется. В первые дни ходили усталые, как в тумане, и немного стеснялись прохожих, которые не скупились на реплики, типа таких: «Хорошо работаете, и мне что-нибудь покрасьте…» или с непониманием: «Зачем вам это надо»? Одна бабуля высказалась, что ограду парка вообще следует убрать! Мы удивились, а ей, оказывается, без этого ограждения тропинка к дому была бы прямее…

Парк молодёжи нравится. Тем более сейчас, когда в нём прибираются, следят за порядком ежедневно, появились скамеечки…

— Здесь не хватает на аллее лотка с мороженым, – высказывают предложение школьницы.

Я тоже думаю, что чистый парк яраничи теперь просто обязаны оживить фонтаном, детскими аттракционами и прочими культурными мероприятиями.

Александр ДЕНИСОВ.

Hosted by uCoz